Shutterstock | Epoch Times Россия
Shutterstock

Японская модель лечения короны: без принуждения, без дискриминации

Хотя министерство здравоохранения призывает всех граждан пройти вакцинацию, но это не считает это обязательным
Автор: 07.03.2022 Обновлено: 07.03.2022 15:41
Могли ли мы представить на секунду, что глава правительства и министр здравоохранения Израиля просят население вакцинироваться, но подчёркивают, что нельзя заставлять людей вакцинироваться и тем самым дискриминировать их за то, что они решили этого не делать.  Из этого следует: те, кто пострадал от дискриминации в ходе кампании вакцинации, могут обратиться за советом и помощью в правозащитную организацию, на которую они ссылаются.

Звучит невообразимо, немыслимо перед натиском волн коронавирусной инфекции за последние два года? Если учесть, что в Австрии с февраля этого года планируют облагать большими штрафами всех людей старше 14 лет, кто не прошёл вакцинацию, а в Израиле рассматривали возможность исключения непривитых детей из школы и надевание браслетов при входе в торговые центры, то в Японии министерство здравоохранения занимает совершенно иную позицию.

На сайте минздрава Японии говорится, что вакцины имеют побочные эффекты, и есть ссылка на документ, поясняющий, как с ними бороться. На веб-сайте говорится:

«Хотя мы призываем всех граждан пройти вакцинацию, но это не является обязательным. Вакцина будет сделана только с согласия человека, которому необходимо сделать её, и после того, как ему будет предоставлена ​​соответствующая информация».

На веб-сайте также говорится:

«Пожалуйста, сделайте прививку по своему усмотрению, осознавая при этом как эффективность вакцины в предотвращении инфекционных заболеваний, так и риск побочных эффектов. Никакая вакцинация не будет осуществляться без согласия».

Наконец, министерство здравоохранения Японии прямо заявляет:

«Пожалуйста, не принуждайте никого на своём рабочем месте или среди окружающих вас людей делать прививки и не дискриминируйте тех, кто решил не прививаться».

В конце объявления Министерство здравоохранения Японии ссылается на веб-сайт, который предоставляет консультации по защите прав человека с инструкциями о том, как реагировать на жалобы и на дискриминацию на рабочем месте.

Следует отметить, что население Японии в десятки раз больше, чем маленький Израиль, а также намного старше его. Население Японии составляет около 126 миллионов человек (около 28 процентов старше 65 лет), по сравнению с примерно 9 миллионами жителей Израиля (около 13 процентов старше 65 лет). Сравнивать страны всегда проблематично, и всё же можно сказать, что в разгар предыдущей волны коронавируса (25 августа) в Японии было около 184 подтверждённых случаев на миллион жителей, а в Израиле на пике предыдущей волны (14 сентября) подтверждённых  случаев было около 1180 человек на миллион жителей.

Уровень смертности также различен между двумя странами: в Израиле было около 3,58 смертей на миллион жителей в разгар той же волны, а в Японии — всего 0,51 смертей на миллион жителей. Если посмотреть на предыдущие периоды заболевания, то разрыв между странами оказывается ещё больше.

Вот ещё одна интересная статистика: согласно исследованию, опубликованному в медицинском журнале Lancet, до вспышки коронавируса менее 30% населения Японии были не  уверены в безопасности некоторых вакцин, по сравнению примерно с 50% американцев. И все же, как только вакцины против коронавируса прибыли в Японию, японская общественность накинулись на них. Сегодня около 75% населения Японии вакцинировано двумя дозами.

Можно с уверенностью сказать, что в Японии нет идиллии. В стране тоже были введены ограничения, кульминация которых выражалась в том, что жителей просили не выходить на улицу после восьми вечера и избегать мест скопления людей. Однако никаких локдаунов и «зелёных паспортов» не было.

Власти попросили сотрудничать и закрывать свои двери в восемь часов вечера рестораны, где предлагают алкоголь или караоке, а также большие торговые комплексы, которыми пользуются многие люди. Количество людей на крупных мероприятиях было ограничено до 5 тыс. человек, а владельцам бизнеса было предложено сократить количество сотрудников в офисе на 70%. Школы были закрыты на некоторое время, а студенты университетов учились онлайн. Проблема масок не имела большого значения для Японии, поскольку там их использовали задолго до короны, и они не требуются по закону.

Каждый, кто въезжает в Японию, должен установить на свой смартфон несколько приложений для отслеживания: одно для проверки местоположения, второе для распознавания лиц, а третье связано с отчётами о состоянии здоровья. Цель состоит в том, чтобы позволить властям убедиться, что никто не нарушает режима самоизоляции (две недели для непривитых, десять дней для привитых). В Японии к самоизоляции относятся очень серьезно. Нарушение этого режима влечёт штраф в размере одного миллиона иен и может привести к шести месяцам тюрьмы. После окончания самоизоляции приложения можно удалить со смартфона.

В разгар последней волны в коронавирусных отделениях больниц в Осаке (третьем по величине городе Японии) не осталось коек, и некоторые японцы умерли дома, не дождавшись лечения. Но обвинения в этом не было направлены на непривитых: люди выражали недовольство местным управлением за то, что оно не выделило достаточно рабочей силы для ухода за больными, не добавило коек и не открыло дополнительные отделения. Несмотря на это, Японии удалось выйти из той волны заболевания в удовлетворительном состоянии, и теперь они начали применять  бустерные дозы вакцин.

Можно возразить: то, что работает в Японии, не может работать где-либо ещё, потому что японцы дисциплинированны. Если власти вежливо попросят о сотрудничестве, большинство японцев ответит утвердительно. Нет необходимости в законах или наказаниях, чтобы заставить население делать прививки от коронавируса. Действительно, японцы послушны. И всё же мысль о том, чтобы наложить ограничения на людей, чтобы заставить их пройти вакцинацию, иначе им невозможно будет что-то делать, – в лучшем случае неэтична, а в худшем является надменным подходом. Это высокомерное отношение к обществу, как если бы оно была безответственным маленьким ребёнком, который не знает ничего о жизни и о последствиях своих действий.

Я не утверждаю, что японская модель должна быть применена в каждой стране мира, или что эта модель подходит всем. Но было бы хорошо, если бы её рассмотрели страны мира, потому что всё-таки это этичная модель, в которой полная ответственность возлагается на личность, родителей и общество в целом. При этом никто не подвергается дискриминации, никому ничего не навязывается, и не нарушаются права человека.

Аарон Хериати в прошлом профессор психиатрии в Медицинской школе UCI (Калифорнийский университет, США) и ведущий специалист в области медицинской этики в Медицинском центре UCI. В настоящее время он пишет для Американского института Brownstone.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА