Китайская подводная лодка покидает порт Циндао в провинции Шаньдун, Китай, 22 апреля 2009 года. (Guang Niu/Pool/Getty Images) | Epoch Times Россия
Китайская подводная лодка покидает порт Циндао в провинции Шаньдун, Китай, 22 апреля 2009 года. (Guang Niu/Pool/Getty Images)

Китай продаёт Таиланду подводные лодки без двигателей

Пекин пытается поставить на вооружение Таиланду списанные подлодки, пригодные только для обучения
Автор: 09.04.2022 Обновлено: 09.04.2022 10:00
Таиланд закупает у Китая подводные лодки, на которых нет двигателей. Как такое возможно? Видимо, тайских чиновников ввели в заблуждение, или же их подкупили китайцы, используя стратегию, которую они часто применяют при заключении многомиллиардных контрактов.

Согласно сделке, Китай должен оснастить подводную лодку дизельными двигателями немецкой компании MTU Friedrichshafen GmbH, сообщил представитель ВМС Таиланда. Когда немецкий производитель дизельных и газопоршневых двигателей MTU, отказался предоставить Китаю двигатели из-за санкций Европейского союза, наложенных после бойни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, Пекин понял: необходимо найти замену или тайский контракт и репутация будут утеряны.

14 марта газета The Wall Street Journal сообщила, что Пекин не смог поставить экспортный вариант подлодки S26T класса «Юань».

Старые подлодки вместо новых

Китай предложил Таиланду две старые подводные лодки, списанные из китайского флота. Они пригодные лишь для обучения. Тогда же Пекин предложил замену немецких двигателей. Но вице-адмирал Тайланда, Поккронга Монтатфалина, сообщил, что на данный момент тайский флот отказался от всех вариантов, предложенных Китаем.

«В подводной лодке, которую Китай строит для Таиланда, чего-то не хватает. Двигателей!», — язвительно написала Нихарика Мандхана, глава бюро The Wall Street Journal в Юго-Восточной Азии.

А где же подлодка?

Единственная китайская подлодка, предназначенная для Таиланда, которой ещё не существует, обошлась Бангкоку в $410 млн. Китай также продал восемь субмарин Пакистану, на которых могут отсутствовать двигатели. Пакистан и Германия отказались от комментариев журналистам.

К счастью, в 2020 году протесты в Таиланде против сделки по продаже подлодок, сорвали покупку двух дополнительных субмарин. Если бы сделка состоялась, то общая стоимость контракта составила бы $1,1 млрд (≈95 млрд руб.).

По утверждению протестующих, деньги за две дополнительные подлодки в размере $683 млн (≈59 млрд руб.), могли бы быть использованы, например, «для закупки $123 доз препарата AstraZeneca, 150 млн единиц СИЗов (средств индивидуальной защиты) и комплектов для быстрого тестирования на антиген для примерно 64 миллионов человек», — говорится в статье  обозревателя журнала The Diplomat от 2021 года, Титы Сэнгли.

Издание процитировало слова военного атташе Германии в Бангкоке, который заявил, что прежде чем подписывать соглашение с Таиландом, Пекину необходимо было решить вопрос по поставкам двигателей с Берлином. Но судя по всему, Китай возомнил, что имеет большее влияние в Европе.

Давление со стороны Китая

Министерство иностранных дел Китая открыто вынуждает Германию проигнорировать наложенное эмбарго ЕС, но пока безрезультатно. Пекин утверждает, что эмбарго «не соответствует текущей международной ситуации, а также развитию отношений между Китаем и ЕС, и всестороннему стратегическому партнерству».

Что это за «текущая международная ситуация»? Уж не угрозы ли Пекина войной Тайваню, Филиппинам и Австралии?

Граждане Таиланда должны обратить на это серьёзное внимание, впрочем, как и граждане Европы, Америки, Австралии, Филиппин и Тайваня. Пекин сейчас замышляет неладное, поощряя гонку вооружений в Юго-Восточной Азии.

Территориальные претензии

«Критики утверждают, что у Таиланда нет серьезной морской угрозы, поскольку он не является государством-претендентом на территории и акватории в Южно-Китайском море, — отмечает Сэнгли. — Таиланд имеет взаимные претензии с Камбоджей, а также Малайзией и Вьетнамом в Сиамском заливе, но эти споры тщательно урегулированы путём совместных переговоров».

Разве не так должны решаться международные споры?

«Сиамский залив в любом случае слишком мелководен для эффективной работы подводных лодок, — пишет Сэнгли. — Другая проблема заключается в том, что тайские военные имеют долгую историю расточительного расходования средств».

Китай — угроза для Таиланда

Можно с уверенностью сказать, что китайские подлодки никогда не будут использованы для защиты Таиланда от китайского флота, тем более если на них используются устаревшие технологии, аварийные выключатели или устройства слежения. В конечном итоге, именно Китай является самой большой угрозой для Таиланда, поскольку только Китай в Азии агрессивно расширяет свои морские и сухопутные границы.

Эмбарго ЕС на оборонное оборудование для Китая было истолковано некоторыми европейскими странами как запрет на поставку только оборонных товаров, но не технологий двойного назначения, которые могут использоваться и в гражданских целях. Поэтому после 1989 года, MTU продала Китаю 56 своих дизель-электрических двигателей, которые применялись в ударных подлодках класса „Сун“ (039). Еще 26 двигателей MTU были проданы Китаю для эсминцев.

Немецкие двигатели и смертоносное военное оборудование, которое они поставляют, могут однажды применить для агрессии. Эти двигатели могут быть использованы против США, Тайваня, Японии, Филиппин или Австралии.

Недавний отказ MTU продавать свои двигатели Китаю, очевидно, отражает новое постановление в Германии, запрещающее их продажу, что является ощутимым прогрессом.

Демократическим странам и их союзникам следует прекратить продажу военного оборудования двойного назначения Китаю. Соединённые Штаты, Европа, Япония и их союзники должны действовать жёстче, не позволяя экспортировать технологии двойного назначения, не только в материковый Китай, но и в Гонконг, через который часто переправляются товары, находящиеся под экспортным контролем.

Эмбарго должно быть наложено на предоставляемые технологии двойного назначения, пока Пекин не улучшат ситуацию с правами человека, и не прекратит агрессивную территориальную политику.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Андерс Корр получил степень бакалавра/магистра политологии в Йельском университете (2001) и докторскую степень в области государственного управления в Гарвардском университете (2008). Он является директором компании Corr Analytics Inc., издателя журнала „Journal of Political Risk“, и провел обширные исследования в Северной Америке, Европе и Азии. Его последние книги — „Концентрация власти: институционализация, иерархия и гегемония“ (2021) и „Великие державы, великие стратегии: новая игра в Южно-Китайском море“ (2018).

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА