
Китайские женщины подвергаются насилию при правлении компартии Китая
Каждая четвёртая женщина в Китае подвергалась домашнему насилиюНапример, в начале этого года в честь Международного женского дня Шанхайская фондовая биржа открыла торги, позвонив в биржевой колокол и поздравляя своих гражданок. Как славно.
Разве есть более благородный способ чествования женщин? Есть ли более высокая награда, чем звонить в колокол?
Если вы улавливаете сарказм, значит, ваш сарказм-детектор работает отлично.
Не довольствуясь одним звоном колокола, Коммунистическая партия Китая пошла ещё дальше — недавно Ван Япин стала первой в истории страны женщиной-астронавтом.
Однако такие единичные случаи проявление «доброты» по отношению к женщинам не должны отвлекать нас от истины: Китай — это место, где женщины ходят избитыми, и в синяках. Решение отправить одну женщину в космос не меняет этого факта.
Публичные заявления о насилии
В начале ноября звезда китайского тенниса Пэн Шуай обвинила бывшего вице-премьера Госсовета Чжан Гаоли в сексуальном насилии. По словам теннисистки, Чжан Гаоли, бывший член Постоянного комитета Политбюро, напал на неё в своём доме, хотя она плакала и просила остановиться.
Тревожные заявления Пэн Шуай прозвучали всего через несколько недель после того, как Ли Яна, скандально известного создателя необычной учебной программы Crazy English, обвинили в домашнем насилии. Обвинения были выдвинуты бывшей женой Ким Ли.
«Десять лет назад Ли Хуа [младшая дочь, 12 лет] спасла меня от твоего насилия. Сегодня Ли На [старшая дочь, 15 лет] пришлось спасать Ли Хуа от твоего насилия. Ты ничуть не изменился», — пишет она.
«Когда ты бил меня, говорил, что это китайская культура. У меня не было другого выбора, кроме как развестись с тобой».
Что за мужчина запугивает и угрожает женщинам и девочкам? К сожалению, в коммунистическом Китае Ли Ян — не единичный случай. На самом деле, его жестокое поведение считается нормальным.
Избиение как форма «патриархальной власти»
Пять лет назад Пекин принял первый в Китае закон против домашнего насилия. Обезопасил ли этот закон китайских женщин? Ответ, по-видимому, однозначный — нет.
Каждая четвёртая женщина в Китае подвергалась домашнему насилию. Каждые 7,4 секунды где-то в стране ещё одна женщина становится жертвой этой проблемы. В стране, где проживает 701 млн представительниц слабого пола, слишком много женщин привыкли к физическому насилию. Более того, избиение жены часто рассматривается как форма «патриархальной власти».

Уйгурская женщина (в центре) идёт через вход на рынок в Хотане, Синьцзян, на северо-западе Китая, 31 мая 2019 года. (Greg Baker/AFP via Getty Images)
В Синьцзяне, где тысячи невинных людей подвергаются «перевоспитанию», продолжаются случаи изнасилования, избиения и пыток уйгурских женщин. Многие из них подвергались принудительной стерилизации.
Независимо от возраста, китайские женщины становятся жертвами совершенно ужасных преступлений. В прошлом году четырёхлетняя девочка в провинции Хэйлунцзян была почти забита до смерти своим 28-летним отцом и его 30-летней подругой.
Ребёнка систематически избивали и ошпаривали кипятком. По сообщениям, девочку били головой о стену, в результате чего у неё были переломы носовой кости и сдавление головного мозга. Откуда такая ненависть к маленьким девочкам и женщинам?
Причины
По мнению исследователя Винтера Уолла, политика «одна семья — один ребёнок», которую Пекин отменил всего несколько лет назад, сыграла решающую роль в формировании враждебной среды для женщин.
Изменит ли ситуацию новая политика Китая, позволяющая рожать трёх детей? Сомневаюсь. Как отмечает Уолл, мальчики считаются более ценными для семей. Более того, забота о пожилых родителях ложится на плечи сына, тогда как женщины, выйдя замуж, должны ухаживать за родителями мужа.
В последнем отчёте Всемирного экономического форума (ВЭФ) о гендерном равенстве Китай занимает 107-е место, уступая Либерии, где калечащие операции practices.aspx на женских половых органах проводятся с пугающей частотой, и Непалу, где заключаются детские браки.
Интересно, что, как недавно отметил журнал The Economist, с тех пор как Си Цзиньпин пришёл к власти в 2012 году, рейтинг Китая в области гендерного равенства резко упал. В том году Китай занимал 69-е место в этом списке. О чём это говорит? Пока Си и компартия Китая остаются у власти, трудно представить, как в этой стране изменится отношение к женщинам.
Джон Мак Глионн — исследователь и эссеист. Его работы публиковались в таких изданиях, как New York Post, Sydney Morning Herald, The American Conservative, National Review, The Public Discourse и в других уважаемых изданиях. Он также является обозревателем в Cointelegraph.
Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times