Вид на жилой район во время второго этапа карантина в связи с пандемией в районеЦзинань в Шанхае, Китай, 5 апреля 2022 года.(Hector Retamal/AFP via Getty Images)  | Epoch Times Россия
Вид на жилой район во время второго этапа карантина в связи с пандемией в районеЦзинань в Шанхае, Китай, 5 апреля 2022 года.(Hector Retamal/AFP via Getty Images)

«Нулевой уровень COVID» — экономическое самоубийство Китая

Автор: 30.05.2022 Обновлено: 30.05.2022 13:27
Китайский лидер Си Цзиньпин непреклонен в своей политики «нулевой уровень COVID», даже несмотря на то, что она разрушает экономику Китая.

К первой неделе апреля примерно в 75% из 100 крупнейших городов Китая, на долю которых приходится более половины валового внутреннего продукта, ввели ограничения из-за COVID-19. Жесточайший карантин в Шанхае получил самую широкую огласку. Цзилинь, крупный сельскохозяйственный и торговый центр, также подвергся жёстким ограничения. В марте в производственном городе Шэньчжэнь на неделю была приостановлена почти вся экономическая деятельность.

В связи с закрытием школ и введением ограничений на поездки в провинции Гуандун, где проживают десятки миллионов человек, может появиться ещё один карантин с тяжелыми последствиями для международной торговли.

Приближаясь к 2022 году, центральное правительство уже установило самый низкий целевой показатель роста ВВП за последние десятилетия, который составил 5,5%. Но теперь конфликт в Украине и приверженность коммунистической партии Китая (КПК) политике «ноль случаев COVID» ещё больше замедляют экономику.

Индекс менеджеров по закупкам Caixin/Markitservices (PMI), показатель общей экономической активности, упал до 42 в марте с 50,2 в феврале. Индекс Caixin менее 50 означает, что экономика идёт на спад.

Чтобы оценить экономический ущерб от карантина в Шанхае в перспективе нужно понимать, что этот финансовый центр генерирует 3,8% ВВП страны и 10,4% её торговли. Более 800 иностранных фирм имеют штаб-квартиры в Шанхае. Так же там расположены 70 тыс. предприятий, принадлежащих иностранцам.

Морской порт Шанхая является крупнейшим в мире, его объём в четыре раза превышает объём порта Лос-Анджелеса; на его долю приходится 16,7% морских перевозок Китая.

В результате мер по борьбе с COVID стоимость экспортных контейнеров в Шанхае в пять раз выше, а тарифы на авиаперевозки вдвое выше, чем были до пандемии. Карантин так же приводит к перегрузке портов.

По состоянию на 11 апреля с марта количество контейнеровозов, ожидающих у берегов Шанхая, увеличилось на 15%. Нехватка портовых рабочих задерживает оформление документов, необходимых для разгрузки, а грузовики не могут доставить товары на перерабатывающие заводы. Следовательно, использование портов сократилось впервые с 2020 года.

По всей стране ограничения для водителей грузовиков, такие как массовое тестирование и необходимость показывать отрицательные результаты на COVID на нескольких контрольно-пропускных пунктах, приводят к заторам и остановкам производства.

В течение первой недели апреля грузопоток в Китае сократился примерно на 25%. Количество пассажирских поездов сократилось на 30%. Цены на авиабилеты также резко снизились, поскольку всё меньше людей имеют возможность путешествовать. Международное энергетическое агентство (IEA) ожидало, что потребление авиатоплива в Китае вырастет на 10 тыс. баррелей (1364 т) в день; однако ожидается, что спрос на авиатопливо упадёт на 3,5% по сравнению с прошлым годом.

Производители металла сократили производство из-за невозможности отгрузки сырья или готовой продукции. Исследование рынка металлов в Шанхае показало, что 6 из 12 заводов по производству медной катанки в соседних провинциях Шанхая остановили или планируют прекратить производство. Следовательно, закупки сырья сокращаются. В марте цены на железную руду, которая используется в выплавке стали и в строительстве, снизились на 14,5%

Из-за ограничений на транспортировку, строительство и производство импорт сырья падает на 14% из года в год, а импорт природного газа достиг минимума с 2020 года.

Технологическим компаниям уже создавали проблемы нехватка сырья и жёсткие меры со стороны регулирующих органов. Когда наступил жёсткий карантин, многие фирмы прекратили производство. Среди них были SemiconductorManufacturingInternationalCorp., TaiwanSemiconductorManufacturingCo. и производитель iPhoneFoxconnTechnologyGroup. По состоянию на 13 апреля 30 тайваньских компаний, включая PegatronCorp. и производителя MacbookQuantaComputerInc., прекратили свою деятельность.

Другие технологические компании внедрили систему «закрытых пузырей» для сотрудников. Это может позволить им возобновить производство, но они по-прежнему будут сталкиваться с проблемами доставки, транспортировки и перегрузки портов.

По сравнению с февральскими показателями продажи легковых автомобилей в марте снизились на 10,9%. Шанхайский завод Tesla был закрыт с 28 марта, в то время как Volkswagen AG и китайский производитель электромобилей NioInc. приостановили производство в апреле. Производитель автозапчастей RobertBoschGmbH (широко известный как Bosch) также закрыл два своих завода в апреле.

Внутренние продажи экскаваторов, которые являются косвенным показателем состояния строительного сектора, в марте сократились почти на 64% по сравнению с прошлым годом.

Продажи жилья упали на 53% в прошлом месяце по сравнению с прошлым годом.

В то время как жители, находящиеся в карантине, изо всех сил пытаются найти еду, цены на свежие овощи выросли более чем на 17% по всей стране. Данные Национального бюро статистики показали, что фермеры на северо-востоке, откуда поступает большая часть продовольствия в Китае, из-за ограничений, связанных с COVID, не смогли вспахать свои поля и посеять семена. Это может только усугубить продовольственную инфляцию и нехватку продовольствия в предстоящем году.

Потребительское доверие и расходы снижаются и, по оценкам Bloomberg, розничные продажи в марте сократились на 3% по сравнению с 2021 годом. Пекин планирует ввести экономические стимулы, но их эффективность ограничена, если люди не желают тратить.

GoldmanSachs прогнозирует рост ВВП всего на 4,5% в этом году, но эта цифра предполагает, что карантин в какой-то момент закончится.

Си Цзиньпин по-прежнему непреклонен в том, что он будет придерживаться политики «ноль случаев COVID» и сделает её главным приоритетом. Всем провинциям было приказано подготовить карантинные лагеря, поскольку карантин может быть продлён.

Влияние на США

Импорт Китая сократился на 0,1% в марте, что считается запаздывающим показателем. Это означает, что если импорт сократится сейчас, то экспорт сократится позже. Сокращение импорта оказывает прямое влияние на торговых партнеров Китая.

Экспорт США в Китай уже сократился на 11,6%. Между тем, несмотря на все разговоры последних двух лет о диверсификации цепочек поставок, многие американские компании по-прежнему зависят от Китая. По этой причине, поскольку китайский экспорт сокращается, Соединённые Штаты испытывают перебои в цепочке поставок.

Мартовский индекс цен производителей Китая в настоящее время вырос на 8,3%. Ожидается, что инфляция и стоимость товаров на заводах вырастут ещё больше, что приведёт к росту стоимости импортных потребительских товаров в Соединённых Штатах.

Инфляция в Соединённых Штатах уже достигла 40-летнего максимума, а ситуация в Китае только усугубит ситуацию.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Антонио Грасеффо, доктор философии, провёл более 20 лет в Азии. Он окончил Шанхайский университет спорта и получил степень магистра делового администрирования в Китае в Шанхайском университете Цзяотун. Грасеффо работает профессором экономики и экономическим аналитиком по Китаю, пишет для различных международных СМИ. Некоторые из его книг о Китае включают «За пределами проекта “ Пояс и путь»: глобальная экономическая экспансия Китая» и «Краткий курс по китайской экономике».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА