Пекин усиливает агрессию в стремлении возглавить «новый мировой порядок»

Компартия Китая стремится доминировать над США и во всём мире
Автор: 17.01.2022 Обновлено: 17.01.2022 16:48
Китайская компартия стремится разрушить международную систему и перестроить её по своему образу и подобию. Многим это может показаться неправдоподобным, но именно к этому призывает компартия.

Китайские власти неоднократно заявляли о своих внешнеполитических целях, основанных на принципах «универсальности, конструктивного диалога и взаимовыгодного сотрудничества».

По мнению аналитиков, такие формулировки являются завесой для сокрытия истинных намерений режима по наращиванию военной и экономической мощи для достижения мирового господства.

Как говорится в «Докладе о могуществе Китая в 2021 году», подготовленном Пентагоном, стратегия компартии Китая направлена на достижение «великого омоложения китайской нации» к 2049 году. Цели: сравняться или превзойти США по глобальному влиянию и мощи, вытеснить американцев из региона, пересмотреть международный порядок, сделав его «более выгодным для авторитарной системы и национальных интересов Пекина».

Демонтаж и перестройка

Несмотря на разговоры о беспроигрышных сценариях за рубежом, китайский лидер Си Цзиньпин даёт более мрачные предсказания о будущем Китая. Он выступает с непрозрачными призывами к компартии реформировать глобальное управление и возглавить международный порядок.

В своей речи в 2018 году Си сказал, что компартия должна «возглавить реформу системы глобального управления». В 2021 году он заявил, что «необходимо соблюдать более справедливый и равноправный международный порядок» во главе с Китаем.

В 2016 году, вскоре после военных реформ Си, газета Центральной партийной школы опубликовала статью, в которой говорилось, что это «лишь вопрос времени», когда компартия «возглавит новый мировой порядок».

На Шестом пленуме компартии в ноябре 2021 года Си опубликовал «коммюнике», в котором переписал часть современной истории Китая и изложил цели партии на будущее.

Пекин усиливает агрессию в стремлении возглавить «новый мировой порядок»

Китайский лидер Си Цзиньпин в Большом зале народных собраний в Пекине 9 октября 2021 года. (Noel Celis/AFP via Getty Images)

Компартия отстаивает свою собственную форму маоистского коммунизма, называемую «социализмом с китайскими особенностями», как «новую модель для развития человечества».

Она также требует распространения марксистской идеологии по всему миру как единственной политической философии, «способной не только демонтировать старый мир, но и построить новый».

«Мы должны использовать марксистские позиции, точки зрения и методы, чтобы наблюдать, понимать и управлять тенденциями времени, а также постоянно углублять наше понимание законов, лежащих в основе управления коммунистической партией, построения социализма и развития общества», — говорится в коммюнике.

Быстроту, с которой Китайская Народная Республика превратилась из обнищавшей сельскохозяйственной страны во вторую по величине экономику мира, понять довольно трудно. Идея о том, что коммунистический Китай станет реальным противником Америки в мировом лидерстве, казалась многим невероятной всего два года назад.

Ещё в 2019 году президент Джо Байден отверг предположение о том, что Китай может составить серьёзную конкуренцию США.

«Они для нас не конкуренты», — сказал Байден после объявления о своей президентской кампании.

Однако к маю 2021 года он изменил свою точку зрения, заявив на пресс-конференции, что идёт «битва между демократиями и автократиями». Он предупредил, что компартия Китая стремится к доминированию над США.

«Си твёрдо верит, что Китай до 30-35 года завладеет Америкой, потому что автократии быстро принимают решения», — сказал Байден.

Согласованные усилия по уничтожению влияния США в мире и доминирования над ними стали платформой для объединения компартии. Кроме того, Пекин быстро создаёт вооружённые силы, необходимые для реализации своей идеи.

Пекин усиливает агрессию в стремлении возглавить «новый мировой порядок»

Военные машины с зенитными ракетами HHQ-9B на военном параде на площади Тяньаньмэнь в Пекине 1 октября 2019 года в честь 70-й годовщины основания Китайской Народной Республики. (Photo credit should read GREG BAKER/AFP via Getty Images)

Современная армия

Народно-освободительная армия Китая (НОАК), проходит беспрецедентную программу подготовки и модернизации для реализации амбиций партии по глобальному доминированию.

Си приказал военным в 2020 году быть готовыми к конфликтам, охватывающим весь регион. Он напомнил об абсолютном лидерстве партии над армией в любое время.

НОАК должна «направить все мысли и энергию на подготовку к войне», — заявил Си.

Кроме того, в июле прошлого года он предупредил мир, что борьба с КНР закончится для соперника «разбитой до крови головой».

И это не просто риторика. Она сопровождается столь же агрессивным стратегическим развитием армии Китая.

«Средний американец, как правило, не знает о военной и дипломатической мощи, которой КНР достигла за последние два десятилетия», — сказал Джеймс Фанелл, научный сотрудник Женевского центра политики безопасности и бывший директор разведки и информационных операций Тихоокеанского флота США.

«Точно так же средний американец не знает о беспрецедентной программе военной модернизации НОАК и о том, что сегодня НОАК превосходит вооружённые силы США в военно-морской, воздушной и ракетной мощи».

Руководство компартии называет «тотальным натиском» расширяющийся военный потенциал НОАК. Это включает разработку гиперзвукового оружия, быстрорастущий ядерный арсенал и крупнейший в мире военно-морской флот. Каждое направление предусматривает противостояние и преодоление известных слабостей в оборонной политике и возможностях США.

«Скачок» в модернизации

Си назвал программу модернизации НОАК «скачком». Она предусматривает переход к военным технологиям следующего поколения без необходимости тратить ресурсы на выравнивание военного арсенала с арсеналом США.

Например, в июле НОАК провела испытание гиперзвукового оружия с помощью орбитальной системы бомбардировки. Оно способно поражать американские системы раннего предупреждения и противоракетной обороны, которые были разработаны для защиты от традиционного баллистического оружия.

Генерал Джон Хайтен, второй по рангу офицер Пентагона, сказал, что испытание было похоже на первое применение ядерного оружия. Он осудил «жестокую» бюрократию, которая помешала американским военным разработать подобную систему десять лет назад.

Недооценённая мощь Китая

Фанелл считает, что отсутствие информации на Западе о впечатляющей программе модернизации армии в Китае усугубляется наличием «рук Китая», людей в академических институтах, аналитических центрах и правительственных учреждениях, которые прикрывают политические манёвры компартии Китая, снижая их значимость.

«Только на этой неделе отставной четырехзвёздный адмирал имел наглость написать о том, что флот ВМС НОАК является самым большим в мире, но он ‘’гораздо более низкого качества’’ по сравнению с американским, — сказал Фанелл. — Это просто неправда. Я был на борту военных кораблей НОАК несколько раз в течение последних 20 лет и могу сказать, что военные корабли и моряки НОАК в действительности не отличаются „гораздо более низким качеством“».

Критика не нова. Она упоминалась в ежегодном докладе Фонда «Наследие», исследовательского института США, о военной мощи США, в котором прослеживается тенденция американских стратегов преувеличивать важность американских авианосцев, преуменьшая численные и географические преимущества китайских военно-морских сил.

«Влияние этого заявления и многих других за последние 20 лет, привело к тому, что американское политическое сообщество не понимает смертельной угрозы, которую представляют КНР и НОАК», — сказал Фанелл.

Необходимо понять, что китайский режим сформировал большую часть своей нынешней силовой структуры с единственной целью — вытеснить США из Индо-Тихоокеанского региона, в то время как Министерство обороны США было одержимо проведением контртеррористических операций на Ближнем Востоке, отметил Фанелл.

«Когда речь идёт об армии, то США значительно отстают от НОАК, особенно на море. НОАК обладает самым большим военно-морским флотом на планете, имея в своём распоряжении больше противокорабельных баллистических и крылатых ракет, чем любой другой флот мира».

По словам Фанелла, на нынешнем уровне США просто не хватает сил для сохранения статус-кво в регионе. Эту ситуацию нужно обязательно переломить, учитывая центральную роль Тайваня в продолжающейся китайско-американской борьбе за глобальное влияние.

«Завоевание Тайваня является центральным элементом стратегии Пекина по вытеснению США из Индо-Тихоокеанского региона», — считает Фанелл.

 

Пекин усиливает агрессию в стремлении возглавить «новый мировой порядок»

Четыре модернизированных истребителя F-16 V американского производства во время демонстрации ВВС на церемонии военно-воздушных сил в Чиайи на юге Тайваня 18 ноября 2021 г. (SAM YEH/AFP via Getty Images)

Все дороги ведут на Тайвань

Тайвань имеет жизненно важное значение для будущего Китая. Компартия инициировала рекордное количество вторжений в опознавательную зону ПВО Тайваня в 2021 году, пытаясь дезорганизовать вооружённые силы Тайваня и оправдать свои претензии на принадлежность острова Китаю.

В октябре Си поклялся добиться «воссоединения нации» и назвал сохраняющуюся де-факто независимость острова «серьёзной скрытой опасностью для нации».

В стремлении Китая захватить остров кроются две причины: идеологическая и стратегическая.

«Нет сомнений, что компартия рассматривает демократическую модель Тайваня как угрозу своей политике марксизма-ленинизма», — говорит Кит Крач, бывший заместитель государственного секретаря США.

«Народ Тайваня разделяет ту же культуру, обычаи и язык, что и его китайские соседи. Это живое доказательство того, что китайскому народу для успеха не нужно подчинять свою личную свободу и права воле чудовищного коммунистического государства», — пояснил Крач.

Демократическое правительство Тайваня противоречит всему, за что выступала компартия на VI пленуме. Существование Тайваня демонстрирует ложность утверждения, что только социализм с китайскими характеристиками способен справиться с уникальными историческими реалиями китайского государства.

По мнению Краха, это приводит Си в отчаяние, и он стремится к скорейшему поглощению Тайваня материком. Это отчаяние делает его опасным.

«Генсек Си считает аннексию Тайваня венцом своего наследия, — сказал Крах. — Это, конечно, усиливает напряжённость между Китаем и Тайванем, тем более что он нервничает из-за энергетического кризиса и неправильного управления экономикой».

На стратегическом уровне оккупация Тайваня даст компартии возможность проецировать власть за пределы так называемой второй островной цепи и угрожать военным базам и союзным силам США. Это фактически поставило бы все силы США и союзников в регионе под угрозу китайских ракетных атак.

Тайвань является частью первой островной цепи крупных архипелагов, простирающихся от Индонезии через Филиппины и Японию. Сохранение присутствия в первой цепи необходимо для проецирования военной мощи через вторую, которая находится дальше в Тихом океане.

Компартия уже давно осознала стратегическую необходимость контроля над Тайванем.

В 2004 году государственное издание Global Times опубликовало статью о перспективах захвата Тайваня Китаем. В ней говорилось, что захват Тайваня открыл бы для китайских военных восточную часть Тихого океана и одновременно разрушил бы стратегический барьер, создаваемый первой островной цепью, которая в настоящее время удерживает свои силы вблизи материка.

Таким образом, Тайвань необходим для борьбы компартии за мировое господство, поскольку от него зависит как идеологическая целостность китайского режима, так и военный потенциал страны для ведения войны с США.

Возможно, по этой причине в редакционной статье Global Times говорилось, что режим будет «жёстко атаковать американские войска, которые придут на помощь Тайваню».

«Десятилетиями компартия выжидала время, играя роль жертвы и добиваясь преференций от свободного мира. Теперь генсек Си решил, что Китаю пора взять на себя доминирующую роль на мировой арене», — говорит Крах.

«Компартия также понимает стратегическую роль Тайваня как надёжной высокотехнологичной державы, особенно как ведущего мирового производителя полупроводников», — добавил Крах, ссылаясь на то, что Тайвань производит около 63% полупроводников в мире, которые жизненно важны для технологий, начиная от пикапов и заканчивая баллистическими ракетами.

«Вот почему контроль над Тайванем является стратегическим приоритетом для компартии Китая, а приоритетом свободного мира должна быть защита Тайваня и обеспечение надёжности завтрашних технологий».

Гегемония

Пекин стремится вытеснить и заменить США, и Си дал указание военным укреплять позиции для достижения этой цели.

«Цели компартии по достижению глобальной гегемонии реальны, а не просто пропаганда, — считает Андерс Корр, директор консультационной фирмы Corr Analytics. — Она продвигает законы, имеющие глобальное экстерриториальное действие, наряду с усилением влияния на ООН и другие международные институты и транснациональные корпорации».

По словам Корра, китайская компартия представляет опасность для всех американцев, поскольку коммунисты наверняка готовы пойти дальше США в разрушительном конфликте.

«Компартия более склонна к риску начать войну, чем мы, и может использовать это как форму балансирования на грани войны, чтобы заставить нас отступить, — сказал Корр. — Война в ядерный век против врага, обладающего ядерным оружием, почти немыслима для граждан демократических стран. Однако с точки зрения Пекина, это слабость, которую следует использовать».

Дипломатический аппарат компартии заявляет, что хочет мира и беспроигрышных сценариев, однако они не говорят о намерениях Си.

«Победа необходима, чтобы завоевать мир и уважение», — сказал он в своём выступлении в связи с годовщиной Корейской войны в 2020 году.

Компартия Китая сейчас стремится к победе, а не к товариществу.

Эндрю Торнебрукрепортёр The Epoch Times, освещающий вопросы, связанные с Китаем, с упором на оборону, военное дело и национальную безопасность. Он имеет степень магистра военной истории Норвичского университета.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА