Председатель китайской компании GeelyHoldingGroup Ли Шуфу на площади Тяньаньмэнь, Китай, 5 марта 2011 года. (Feng Li/Getty Images)  | Epoch Times Россия
Председатель китайской компании GeelyHoldingGroup Ли Шуфу на площади Тяньаньмэнь, Китай, 5 марта 2011 года. (Feng Li/Getty Images)

«Тёмная лошадка», или кто стоит за доминированием Китая на рынке электромобилей?

Автор: 02.08.2022 Обновлено: 02.08.2022 07:54
Рынок электрокаров продолжает расти. В прошлом году продажи электромобилей достигли рекордной отметки в 6,6 миллионов экземпляров. Автопроизводители соревнуются между собой в количестве проданных авто. Мнения экспертов разделились по поводу того, стоит ли считать эту гонку спринтом или марафоном?

Но обе стороны согласны с тем фактом, что сейчас Китай доминирует на рынке электромобилей. И в этом ему помогает человек, о котором большинство людей никогда не слышали, но который неустанно работает над тем, чтобы Пекин получил ещё больший контроль над этой сферой. Его имя Ли Шуфу.

Согласно отчету компанииVirta, ведущему поставщику зарядных станций для электромобилей, каждый год рост рынка составляет от 40 до 80%. Так, например, в 2020 году каждый десятый автомобиль проданный в Европе был электрическим.

И Китайская коммунистическая партия (КПК) уделяет серьёзное внимание этому вопросу. В этом плане Пекин стремится контролировать не только азиатский, но и европейский рынок электромобилей.

Конечно, нельзя говорить об электромобилях, не упоминая Илона Маска. Можно считать, что Маск — это Стив Джобс в мире электромобилей, ведь во многих отношениях компания Tesla похожа на Apple в плане инноваций.

В прошлом году в интервью для газеты FinancialTimes Патрик Макги и Джо Миллер восхваляли перспективы Tesla. По их мнению, несмотря на то, что в скором времени на рынок выйдут другие производители автомобилей, ни один из них не сможет догнать «детище» Маска.

Однако, издание Bloomberg считает, что будущее Tesla выглядит гораздо менее радужным, чем-то, которое «рисуют» авторы FT. Так, уже через три года «Tesla, скорее всего, потеряет свои позиции доминирующего производителя электромобилей в США, уступив место GM или Ford. Более того, в 2025 году доля Tesla на рынке упадет примерно до 11% с более чем 70% имеющейся сегодня долей рынка». Проще говоря, Bloomberg предупреждает, что компания Маска просто «не сможет идти в ногу с темпами появления новых моделей от General Motors, Ford и других иностранных автопроизводителей.

Несмотря на то, что Маск является главным игроком на рынке, тем не менее, он не единственный участник рынка. Бизнес-магнат и предприниматель Ли Шуфу основал компанию ZhejiangGeelyHoldingGroup — одну из крупнейших среди китайских автопроизводителей, которая, как „считает“ изданиеForbes, не контролируется КПК.

Однако трудно поверить в то, что господин Ли и его невероятно успешная компания не связаны с КПК. Дело в том, что в Китае не существует такого понятия как „полностью частная компания“. Любые крупные компании, особенно иностранные, тщательно контролируются КПК.

На сегодняшний день состояние Ли оценивается в 24 млдр. долларов, кроме того, он инвестирует значительные средства в проекты по всей Европе. Уже сейчас холдинг Geely владеет VolvoGroup, одним из крупнейших в мире производителей автомобилей. Volvo существует уже почти сто лет, а сейчас, как и другие известные бренды (Ford, Toyota и т. д.), активно инвестирует все средства в производство электромобилей.

На сайте Volvo написано, что к 2025 году компания стремится выпустить на дороги 1 миллион электрокаров. А к 2030 году надеется стать полностью „электрической“. И для реализации такого амбициозного плана компания планирует представить не менее пяти новых электрокаров к концу десятилетия.

В свою очередь VolvoGroup принадлежит китайско-шведский автомобильный бренд Lynk&Co, который специализируется на производстве гибридных и электрических автомобилей, а также компания Polestar, занимающаяся сборкой электромобилей в Китае и дальнейшим их экспортом по всему миру. По сообщениям издания Forbes, в ближайшее время Polestar планирует перенести часть своего производства в США.

Кроме Volvo Ли владеет компанией London Electric Vehicle  Company, которая производит электро-бензиновые версии культовых лондонских такси-кэбов. Значительная доля Mercedes-Benz также принадлежит 59-летнему предпринимателю. По данным сайта Electrive.com только в прошлом году Mercedes „поставил в общей сложности 227 458 электромобилей и гибридов“, что почти на 70% больше, чем в 2020 году. А к 2026 году Mercedes планирует построить несколько заводов, предназначенных исключительно для производства электромобилей.

Если вы всё ещё сомневаетесь в связях Ли с КПК, то „китайский Илон Маск“ ещё владеет компанией Lotus — легендарным производителем роскошных гоночных автомобилей. В марте этот автопроизводитель представил свой первый в истории 600-сильный электрокар Eletre, стоимостью 100 тыс. британских фунтов ($118 000). Производство нового автомобиля Lotus начнётся в конце этого года на заводе в Ухане, а первые поставки ожидаются уже в 2023 году.

Вероятно, до прочтения этой статьи вы никогда не слышали о Ли Шуфу. Однако по мере роста рынка электромобилей его имя будет становиться всё более известным. А с ростом его влияния на рынок электрокаров вырастет и влияние Китая на мировую экономику.

Взгляды, изложенные в этой статье, являются мнением автора и необязательно выражают взгляды The Epoch Times.

Джон Мак Глионн — исследователь и публицист. Его работы были опубликованы газетами New York Post, The Sydney Morning Herald, Newsweek, National Review, и The Spectator US. Он занимается психологией и социальными отношениями, а также проявляет большой интерес к социальной дисфункции и манипулированию средствами массовой информации.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА