
В Китае становится популярной идея сбежать в США с помощью мексиканских контрабандистов
Беспрецедентное количество граждан Китая, пересекающих границу США, совпадает с тенденцией к бегству в китайских социальных сетяхВ январе Служба таможенного и пограничного контроля США объявила о 10-кратном увеличении числа граждан Китая, пересекающих южную границу, что вызвало обеспокоенность по поводу национальной безопасности.
Анализ новостей
По данным Таможенно-пограничной службы США, только в январе на южной границе США было задержано 1084 гражданина Китая. В сравнении с 89 в январе 2022 года, это увеличение на 1118%.
Кроме того, агенты пограничной службы на южной границе США арестовали 2999 граждан Китая за четырёхмесячный период с октября 2022 года по январь 2023 года. Это на 719% больше, чем 366 человек за тот же период 2022 года, и больше, чем 2626 человек, арестованных в течение 2021 и 2022 гг. вместе взятых.
Почему резко увеличилось количество китайцев, пересекающих южную границу Соединённых Штатов?
Это всего лишь один небольшой поток в волне миграции, которая разразилась в Китае в последние годы.
Политика КПК: Ноль-COVID усиливает тенденцию «беги»
В мае 2022 года китайский иероглиф «润» часто появлялся в китайских социальных сетях.
При размещении в социальных сетях китайское слово, которое произносится как английское слово «бег», используется в качестве кодового слова, означающего «эмигрировать, убежать за границу».
Начиная с марта 2022 года власти Шанхая, города с большим количеством деловой, культурной и академической элиты, начали блокировать город и отделять детей от родителей, инфицированных COVID-19, что вызвало общественное недовольство. К жителям, которые критиковали власти в сети, приходила полиция.
Плен и авторитаризм вызвали всплеск стремления китайцев к иммиграции и увеличение онлайн-дискуссий на эту тему.

Полицейские блокируют улицу Улумуци в Шанхае, где прошлой ночью проходили акции протеста против политики нулевого COVID, в ответ на смертельный пожар в Унумци, Синьцзян, 27 ноября 2022 года. (Hector Retamal/AFP via Getty Images)
«Многие клиенты, которых я знаю в Шанхае, уже работают. Те, у кого есть средства для бега, либо сами, либо их дети, сделали это», — сказал пользователь сети «Хон Бумин».
Чэнь Чуанчуан, китайский юрист, сбежавший в Нью-Йорк в 2012 году, сказал, что, хотя Коммунистическая партия Китая (КПК) десятилетиями была тиранической, по-прежнему редко можно увидеть почти всех в Китае в качестве заключённых, как это было в прошлые три года.
«Например, когда происходили серьёзные конфликты между городскими и сельскими районами, 20% горожан по-прежнему жили намного лучше, чем остальные 80% сельского населения», — сказал Чен The Epoch Times 16 февраля.
«Но на этот раз, будь вы в городе, в сельской местности, в Пекине, в Шанхае, везде мы видели, как власти запирают людей в их домах как заключённых. Так что для обычных людей такой личный опыт стал незабываемым».
Согласно индексу WeChat, предоставленному китайской социальной сетью WeChat, после того как 3 апреля 2022 года КПК объявила, что будет «строго придерживаться политики нулевого распространения COVID», общий поисковый индекс «иммигрантов» увеличился на 440% в день.
Согласно данным поиска по ключевым словам миграции, опубликованным Baidu за неделю с 28 марта 2022 года, количество запросов «условия эмиграции в Канаду» выросло на 2846% по сравнению с предыдущим месяцем. За этим последовал 2455-процентный рост количества запросов «хорошие места, чтобы поехать за границу» по сравнению с предыдущим месяцем.
На 20-м Национальном конгрессе КПК Си Цзиньпин успешно начал свой третий срок, что побудило больше китайцев подумать об уходе.

Си Цзиньпин (слева) идёт с (слева направо) Ли Цяном, Ли Си, Чжао Лэцзи, Дин Сюэсян, Ван Хунин и Цай Ци, членами нового Постоянного комитета Политбюро КПК во время встречи со СМИ в Большом зале народных собраний в Пекине, 23 октября 2022 г. (Wang Zhao/AFP via Getty Images)
Дэвид Лесперанс, европейский юрист, работавший с богатыми семьями в Гонконге и Китае, сообщил Financial Times, что он получил три инструкции от китайских семей сверхбогатых бизнесменов, чтобы они выполнили свои «планы спасения от пожара».
Многие из его клиентов годами планировали свой побег, легально переводя деньги в безопасные оффшорные юрисдикции и устраивая заграничные дома и новое гражданство для своих семей.
Около 10 800 богатых китайцев эмигрировали в 2022 году, больше всего с 2019 года, по данным New World Wealth, глобального партнёра по анализу данных консалтинговой компании Henley & Partners по вопросам инвестиционной иммиграции.
Репортаж о путешествии в стиле контрабандиста вызывает демонстрационный эффект
У богатых есть много способов эмигрировать, но как бедным бежать из Китая?
Репортаж CNN в августе 2022 года привлёк внимание многих людей.
История описывает, как Ван Цюнь, 33-летний китаец, оставил свою семью и проехал тысячи миль на самолёте, автобусе, лодке и мотоцикле через густые джунгли и бесплодные горы, в центр содержания под стражей и обратно, и, наконец, через южную границу в США.
Другой молодой китаец, Лю Сян, увидел этот репортаж. Это мгновенно нарисовало дорожную карту в его голове.
Лю давно хотел поехать за границу.
Он родился в Синьцзяне в 1985 году. Это было источником многих ужасов в его жизни.
После окончания колледжа Лю остался работать в Синьцзяне. Однажды во время прогулки по улице его ни с того, ни с чего остановила полиция.
«Во время проверки телефонов на улице [полиция] проверила мой телефон и обнаружила в нём несколько приложений, которые не были одобрены правительством Синьцзяна и считались относительно конфиденциальными», — сказал Лю The Epoch Times в интервью The Epoch Times 17 февраля.
«Полицейский сказал, что меня могут отправить в лагерь перевоспитания за такое поведение, но, поскольку он не нашёл много моих «незаконных» записей, он меня отпустил. Но он сказал, что если снова найдёт что-нибудь подобное, то заберёт меня».

Учреждение, предположительно являющееся лагерем перевоспитания, где содержатся в основном мусульманские этнические меньшинства, в Артуксе, к северу от Кашгара в западном китайском регионе Синьцзян, 2 июня 2019 года. (Greg Baker/AFP/Getty Images)
После этого ужасного опыта Лю уехал из Синьцзяна, чтобы работать в Пекине. Ему удалось изменить свой хукоу (идентификационный номер в системе регистрации домохозяйств Китая) с Синьцзяна на Шэньчжэнь. Однако система наблюдения КПК следовала за ним, как призрак.
«Поскольку я родился в Синьцзяне, мой хукоу [номер удостоверения личности] начинается с 65. Всякий раз, когда я останавливаюсь в отеле или езжу на общественном транспорте в любой точке страны, полиция останавливает меня, — сказал он. — Поскольку я там родился и там был мой хукоу, меня отнесли к другой категории. Когда я остановлюсь в гостинице, ко мне придёт полиция, спросит, что я делаю, сколько дней пробуду и мои контакты — всё».
С 2020 года Лю думал об отъезде из Китая.
24 сентября 2022 года Лю увидел репортаж CNN о Ване и маршруте контрабанды в Соединённые Штаты.
25 сентября заявление Лю на получение паспорта было отклонено. Причина, указанная властями, заключалась в том, что это были «несущественные международные поездки».
Вдохновлённый пользователями сети, Лю снова подал заявку на получение паспорта 30 сентября под предлогом «сдать тест IELTS в Макао», имея в виду Международную систему тестирования английского языка. 14 октября Лю получил свой паспорт.
27 октября Лю отправился в консульство США, чтобы подать заявление на получение туристической визы, но ему было отказано. Лю решил следовать в Соединённые Штаты тем же путём, что и Ван.
1600 миль по Мексике на мотоцикле
Лю отправился в Макао из Чжухая 1 ноября 2022 года. Затем он вылетел из Макао в Таиланд, из Таиланда в Сеул и из Сеула в Панама-Сити. Там его контрабандой переправили в Коста-Рику, затем через Никарагуа, Гондурас и Гватемалу и, наконец, в Мексику. Оттуда ему потребовалось 14 дней на мотоцикле, чтобы проехать 1600 миль с юга на север Мексики, чтобы добраться до границы с Калифорнией.

Группа нелегалов идёт по дороге после пересечения Рио-Гранде из Мексики. Далее по дороге они сядут в автобус, направляющийся в пункт обработки пограничного патруля в Макаллене, штат Техас, 18 апреля 2019 года. (Charlotte Cuthbertson/The Epoch Times)
Весь путь Лю испытывал трудности.
«Каждый день могли прийти [мексиканские] иммиграционные проверки, а затем появляются банды и даже грязные копы, — вспоминал он. — Все эти люди пытались украсть у нас все наши деньги, но мы должны были оставить немного денег для следующей банды. Если бы у нас не было денег, нас бы отправили в иммиграционную тюрьму, поэтому мы каждый день ходили очень осторожно. Когда мы увидели блокпост впереди, мы попытались его избежать».
Несмотря на трудности, Лю это не волновало, потому что у него была цель.
Лю отказался много говорить о конкретном процессе въезда в Соединённые Штаты, заявив, что, как только он это сделал, наконец, почувствовал облегчение.
«Я почувствовал, что наконец-то освободился от этих страхов и смог встать и с достоинством двигаться вперёд», — сказал он.
По пути Лю встретил около 50 китайских граждан, которые также пытались проникнуть через южную границу в Соединённые Штаты.
Всплеск незаконного проникновения китайцев вызывает опасения
Виктор Авила, бывший агент иммиграционной и таможенной службы (ICE) и эксперт по пограничной безопасности, сообщил в прошлом месяце Texas Scorecard, что, согласно его источнику, тысячи граждан Китая направляются к южной границе Америки.
Число китайцев, незаконно ввезённых через южную границу в Соединённые Штаты, резко возросло, что вызвало беспокойство в Вашингтоне.
За последние два года приток нелегальных иммигрантов на южную границу Соединённых Штатов резко возрос, достигнув 1 734 686 человек в 2021 году, что на 278% больше, чем 458 088 человек в 2020 году. Число нелегальных иммигрантов, пересекающих южную границу в 2022 году, достигло 2 378 944 человек на 419% больше, чем в 2020 году.
Это «прекрасная возможность» для служб безопасности КПК разместить свой персонал в Соединённых Штатах, сказал Fox Гордон Чанг, американский эксперт по Китаю.
«Наша южная граница не защищена, и туда проникают злоумышленники, — сказал он. — Нужно взять ситуацию под контроль».
Виктор Авила, отставной агент ICE, согласен с тем, что нелегальные эмигранты представляют серьёзную угрозу безопасности, поскольку среди них, вероятно, прячутся шпионы КПК.
«Это вопрос национальной безопасности… потому что мы знаем, что такое Китай, — сказал Авила. — Они наши главные враги».
Такие опасения оправданы, поскольку влияние КПК распространяется на Латинскую Америку и Карибский бассейн, а объём двусторонней торговли вырос с 18 млрд $ в 2002 году до почти 316 млрд $ в 2019 году.
Китай является крупнейшим торговым партнёром Бразилии, Чили, Перу и Уругвая. КПК имеет соглашения о свободной торговле с Чили, Коста-Рикой и Перу. Кроме того, 19 стран Западного полушария выразили готовность участвовать в инициативе КПК «Один пояс, один путь», а Пекин создал в регионе около 45 институтов Конфуция.
По словам Чена, КПК стремится проникнуть в общество всеми возможными способами.
«Конечно, они не отказались от других способов проникновения под легальным прикрытием, но у контрабанды есть одно «преимущество» перед легальными визами», — сказал он.
«Независимо от того, на какую визу вы подаёте заявление, вы всегда должны предоставлять личную информацию о себе. Ваше семейное положение, условия работы — всё это должно быть подтверждено посольством США. Но если вас ввезли контрабандой, проверить это невозможно. Ты тот, за кого себя выдаёшь».
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times