Логотип Volkswagen на мировой премьере внедорожников ID.6 и ID.6 CROZZ в преддверии Шанхайского автосалона 18 апреля 2021 года. (Aly Song/Reuters) | Epoch Times Россия
Логотип Volkswagen на мировой премьере внедорожников ID.6 и ID.6 CROZZ в преддверии Шанхайского автосалона 18 апреля 2021 года. (Aly Song/Reuters)

Volkswagen Panders развивает свой бизнес в Китае

В 2021 году Volkswagen продал в Китай 3,3 млн автомобилей
Автор: 07.04.2022 Обновлено: 07.04.2022 10:17
Компания Volkswagen Panders нацелена на Китай и не слишком озабочена внутренней и внешней политикой компартии. Не волнует её и геноцид в китайском регионе Синьцзян, где на заводе компании работают около 650 человек. При этом VW не стремится к увеличению производства в Америке.

В 2021 году в США было продано более 375 тыс. автомобилей, а также дополнительные «единицы» от дочерних компаний Porsche, Audi и Skoda. В то же время китайский рынок получает миллионы автомобилей концерна.

Экспорт в Китай составил 4 млн автомобилей

Бывший руководитель компании считает, что Китай является «золотой жилой», пишет издание Financial Times (FT) 16 марта. Поставки VW в Китай достигли пика до 4 млн в год в период 2017-2019 годы, а в 2021 году сократились до 3,3 млн.

Возможно, что VW тщетно старается восстановить продажи в Китае, учитывая растущую конкуренцию со стороны местных производителей. Стратегия же самого Китая состоит в том, чтобы сделать VW более китайским и менее немецким. Сегодня VW — это единственная иностранная автомобильная компания, имеющая три совместных предприятия с китайскими государственными предприятиями, в одном из которых она владеет контрольным пакетом акций.

Однако этот контрольный пакет не имеет большого значения. Мы знаем, что китайская компартия в погони за желаемым способна затянуть гайки на предприятии любой «национальности».

Санкции против России заставляют руководителей VW нервничать по поводу их бизнеса в Китае, который находится на грани конфронтации с Тайванем. Поднебесная точно так же может угодить под экономический прицел со стороны многих государств в случае ввода китайских войск на Тайвань. В таком случае, VW придётся полностью уйти из Китая, что сократит его прибыль более чем вдвое.

Это, вероятно, лучшее объяснение тому, почему генеральный директор компании Герберт Дисс старается удвоить свои усилия и заработать больше денег в Китае. Он признаёт, что Китай сейчас владеет инициативой и имеет рычаги влияния на компанию.

«Китаю, вероятно, не нужен VW, но VW очень нуждается в Китае», — сказал Дисс в 2021 году.

Передача технологий Китаю

Ситуация изменилась с начала 1980-х годов, когда VW впервые зашел на китайский рынок. Руководство автоконцерна тогда осознало, что передача технологий превратила Китай в часовой механизм для бомбы замедленного действия, которая рано или поздно взорвется. И тогда VW останется позади китайской автопромышленности.

Глава китайского подразделения Volkswagen Стефан Вёлленштайн, очевидно, подчинился требованиям компартии, предоставив Китаю больше контроля. По его словам, VW быстро мимикрирует и в китайском подразделении автогиганта уже работают новые программисты азиатского происхождения, как сообщает корреспондент FT во Франкфурте Джо Миллер.

Вёлленштайн сказал, что VW пользуется «преференциальным режимом» в Китае, где его контрольный пакет акций в совместном предприятии указывает на «особое доверие, которое китайское правительство испытывает к группе Volkswagen».

«Мы останемся в Китае. Мы будем инвестировать. … Мы здесь, чтобы остаться», — сказал FT Дисс в 2022 году.

Несмотря на снижение продаж VW в стране, «в обозримом будущем это будет самый большой растущий рынок», считает он.

«Если бы мы ограничили наш бизнес только устоявшимися демократиями, на долю которых приходится 7-9% населения мира (и число это сокращается), то жизнеспособной бизнес-модели для производителя автомобилей не было бы никакой», — сказал он 15 марта..

По данным Bloomberg, Дисс зарабатывает около $12 млн в год. Очевидно, потворство режиму геноцида стоит этих денег.

Генерального директора поддерживает совет директоров. По словам одного из его членов, конфликт в Украине отвлечёт внимание правительства Германии от Китая, пишет FT.

«Они очень озабочены сейчас конфликтом в Украине. … Это правительство Германии стало очень быстрым, очень прагматичным», — сказал член правления.

Германия и VW должны идти в ногу со временем и поддерживать демократические, а не диктаторские страны в рамках своих обязательств по охране окружающей среды, социальному обеспечению и управлению. Это должно означать полный уход из Китая, а не дальнейшая передача технологий и его экономическое развитие.

Но не стоит рассчитывать на то, что Volkswagen сделает это самостоятельно. Руководство компании слишком сосредоточено на получении краткосрочной прибыли и недостаточно озабочено долгосрочным влиянием этой прибыли на жизнеспособность демократии во всём мире.

Для решения этой проблемы демократические страны могли бы применить более широкие санкции или тарифы к компаниям, сотрудничающим с компартией Китая.

Андерс Корр — имеет степень бакалавра/магистра политических наук Йельского университета (2001 г.) и докторскую степень в области государственного управления Гарвардского университета (2008 г.). Он является руководителем Corr Analytics Inc., издателя журнала «Политический риск», и провёл обширные исследования в Северной Америке, Европе и Азии. Его последние книги — «Концентрация власти: институционализация, иерархия и гегемония» (2021 г.) и «Великие державы, великие стратегии: новая игра в Южно-Китайском море» (2018 г.).

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА