Заоблачные цены на кроссовки Nike из-за спекуляций в Китае

Китайский рынок кроссовок Nike превратился в фондовую биржу
Автор: 10.10.2021 Обновлено: 10.10.2021 16:32
29 июля состоялся релиз ограниченной версии кроссовок Air Jordan, созданный в сотрудничестве с Nike, японским брендом Fragment и рэпером Трэвисом Скоттом.

Обувь продавалась в Китае по $247, но после нескольких перепродаж на торговой платформе максимальная цена достигла $10819, увеличившись в 40 раз. Такое необычное явление на рынке вызвало беспокойство общественности.

21 сентября китайская онлайн-платформа подержанных товаров Dewu заявила, что цену в $10819 установил продавец, и никаких сделок по этой цене не было.

Однако, по данным JMedia, китайского делового СМИ, сделки по покупке Air Jordan совершались более 1100 раз, причём средняя цена моделей превышала $1546, а самые продаваемые размеры расходились за $4637 и выше.

Кобрендинговые товары — это маркетинговая модель, над которой бренды работают вместе, чтобы оказывать влияние и конкурировать на рынке. Такие модели очень популярны среди модных брендов класса люкс.

В 2021 году Wealthy Gorilla составила список из 20 самых дорогих спортивных кроссовок в мире — на 17 месте была Nike, на 11 — Nike Air Jordans (AJ).

В 1984 году Nike заключила контракт с суперзвездой НБА Майклом Джорданом, а в 1985 году выпустила первые баскетбольные кроссовки AJ.

Вмешательство капитала в рынок спортивной обуви

В конце 1980-х матчи НБА начали транслироваться в Китае, в 1990-х японское аниме Slum Dunk завоевало популярность среди студентов, а в 2000-х годах китайские звёзды спорта присоединились к лиге НБА. К тому времени китайские фанаты принялись коллекционировать баскетбольную обувь.

В 2010-х годах, когда в западных странах стал популярным хип-хоп, китайские актёры начали демонстрировать свои кроссовки на публике, и Китай накрыла волна сникер-культуры (культуры кроссовок).

Дистрибьюторы брендовых товаров, как правило, продают их в ограниченном количестве, создавая «голодный маркетинг». Чтобы получить желаемые кроссовки, фанаты ранним утром и даже ночью выстраиваются в очередь перед магазинами.

Эта ситуация привела к развитию скальпинга. Скальпером в Китае называют человека, который зарабатывает деньги на покупке и перепродаже. Но сегодня скальпер — это не просто уличный торговец, а человек, за которым стоит сила капитала.

В ноябре 2018 года кобрендовая обувь AJ поступила в продажу в городе Куньмине на юго-западе Китая. Скальпер прилетел из северо-восточного Китая и нанял 50 человек, чтобы те выстроились в очередь, заплатив по $30 каждому. Благодаря этому, ему удалось купить 21 пару обуви из 26, выставленных на продажу в Куньмине, после 24 часов ожидания в очереди, сообщило китайское СМИ First Financial.

Когда в дело вмешивается капитал, покупать брендовую обувь становится ещё труднее.

Когда обувь распродана, скальперы рады, потому что фанаты точно не пожалеют денег, лишь бы приобрести заветную пару кроссовок. В сентябре 2017 года AJ в сотрудничестве с международным брендом модной одежды Off-White разработали кроссовки OWAJ1, которые быстро продали по цене от $230-1860.

Оценив прибыльность, некоторые фанаты также присоединились к спекуляциям и стали «розничными инвесторами». В Китае биржевые спекуляции ограничены 10% в день, но ограничений в спекуляции обувью нет.

Согласно Wealthy Gorilla, самые дорогие кроссовки в интернете — это ограниченная серия Solid Gold OVO x AJ по цене $2 млн.

Спекуляция брендовой спортивной обувью превратилась в своего рода инвестиции.

Платформа для торговли обувью становится фондовой биржей

В 2015 году китайский спортивный онлайн-форум Hupu создал интерактивное сообщество под названием Du («токсичный») специально для спортивной обуви. В августе 2017 года Hupu официально запустила приложение Du (предшественник Dewu), которое вскоре стало крупнейшей платформой для торговли модной обувью.

Между тем поддельная обувь вызвала спрос на аутентификацию. Чтобы гарантировать честность сделки, каждая платформа предоставила услугу аутентификации. То есть продавец на платформе размещает обувь, и когда покупатель оплачивал заказ, продавец отправлял обувь на платформу для аутентификации. Платформа подтверждает подлинность обуви и за обработку берёт процент от суммы продажи.

Для повышения эффективности сделки каждая торговая платформа предлагала услуги хостинга. Розничный торговец мог разместить проданную обувь на складе платформы, которая хранила её для продавца или размещала на полках. Таким образом, розничный торговец мог мгновенно покупать и продавать без пересылки, а также легко осуществлять многочисленные сделки. Спекулировать обувью стало легче, и торговая платформа превратилась в некое подобие биржи.

В 2019 году приложение Du оценили в $1 млрд, в августе того же года количество зарегистрированных пользователей превысило 100 млн.

В конце концов, мы все теряем деньги

В 2019 году в индустрии обувных спекуляций в Китае наступила кульминация. В статьях с подобной тематикой появились потрясающие заголовки. Например, «13-летний мальчик зарабатывает $465 в день на паре обуви», «Спекулируя обувью, поколение 95-х зарабатывает $155 тыс. в месяц», «Быстрый способ заработать люкс за ночь — начать спекулировать обувью» и так далее.

Но в последние годы появилось больше негативных новостей. В апрельской статье TMTPost под названием «Самоотчёт обувных спекулянтов» описан опыт пяти спекулянтов обувью.

Сяо Кан 1995 года рождения, производитель кроссовок, сказал:

«Спекуляция обувью — это то же, что и спекуляция фьючерсами, что-то вроде азартных игр. Мы делаем заказ на месяц-два вперёд, и трудно угадать, какая пара кроссовок станет популярной, какие звёзды их наденут, это риск».

«Большая прибыль зависит от удачи, большие потери — это судьба».

«По моим наблюдениям, спекулянты обувью в основном теряют деньги. Многое зависит от оборота капитала. Скупка нескольких тысяч пар обойдётся в миллионы, поэтому, как только цена на обувь падает, потери огромные», — подчеркнул Сяо.

Но те, кто зарабатывает, обычно не боятся потерь, потому что у них большой капитал, добавил он.

Ли Дун, родившийся в 90-х, семь лет занимался торговлей обувью. На складе он хранил тысячи пар импортных брендов, но не ожидал, что в марте после ситуации с хлопком в Синьцзяне китайские потребители объявят бойкот зарубежным брендам, и никто не станет их покупать.

«Если я продам товары по низким ценам, семь лет моей работы будут напрасными», — сказал Ли.

По его словам, спекуляция обувью — очень ненадёжный бизнес.

Ещё одна известная история о Лю Куки (прозвище), спекулянте обувью из Чэнду, родившемся в 90-х. В июле 2019 года он попытался скрыться из-за долгов на сумму $1,59 млн. Позже полиция арестовала его.

«Мы не думали, что проиграем», — сообщил Лю СМИ Чэнду.

«Я хотел бы обратиться ко всем торговцам обувью, особенно молодым: не играйте со своей молодостью, как это сделал я», — добавил он.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды Epoch Times.

Шон Линьэмигрант из Китая, проживающий в Новой Зеландии. Он работает в The Epoch Times с 2009 года, уделяя особое внимание темам, связанным с Китаем.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА