Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Мошенничество и криминал в сфере грузоперевозок: кризисная актуальность

Мошенничество и криминал в сфере грузоперевозок: кризисная актуальность


В моменты трудностей в экономической сфере традиционно расцветает мошенничество и криминал всех видов. Это связано не только с тем, что в такие периоды снижается активность во всех сферах, где преступники раньше грели руки, но и с тем, что некоторые граждане, в обычное время являющиеся добропорядочными, оставшись без источника дохода, могут обратить своё внимание на криминальные способы пополнения собственного бюджета. Сфера грузовых перевозок не является исключением, и всем, кто так или иначе связан с этим бизнесом, следует повышать бдительность. Преступления в сфере грузовых перевозок являются неискоренимым спутником данной отрасли. Грузовладельцы и перевозчики придумывают методы борьбы, но почему то успешный опыт внедряется совсем нескоро, а зачастую и вовсе игнорируется.

Вместе с тем, найти те точки, где кумуляция риска достигает пиковых показателей, достаточно просто, даже опираясь на обычную логику. Если взять риск на всей протяженности перевозки груза за 100%, то он может распределяться следующим образом: во время движения груза риск от противоправных действий третьих лиц практически сведён к нулю. Действительно, только самый отчаянный преступник будет вырезать электропилой пол в багажном отделении во время хода поезда в надежде проникнуть внутрь и похитить часть перевозимого груза. Но во время остановок и стоянок транспорта, перевозящего груз, этот риск стремительно возрастает. В практике работы с грузами специалистам доводилось встречаться и с проникновением в товарные вагоны через люки, через вырезанные в полу отверстия, через прорези в тенте грузовых авто и т.д. Следовательно, остановки транспорта должны быть заранее продуманы и приходиться на светлое время суток, находиться в непосредственной близи от постов ДПС, оживлённых улиц и т.д.

Если это ценный груз, то можно заранее договориться и о платной стоянке фуры на охраняемой стоянке. Если перевозка груза осуществляется по железной дороге, то точно также основные риски приходятся на моменты переформирования составов, когда отдельные вагоны перецепляют к другому поезду. Опытные грузоотправители рекомендуют снабжать свои вагоны видео устройствами, при помощи которых в режиме On-Line следует отсматривать моменты перегрузки или пересцепки вагонов. Вместе с тем, большинство грузоотправителей не пользуется этими простыми рекомендациями, хотя именно сейчас актуальность подобных мер как никогда высока.

Многие грузовладельцы пытаются обезопасить себя посредством страхования грузов , полагая, что этого достаточно для безопасного ведения логистического бизнеса. Но здесь также есть свои нюансы. Если грузовладелец выбрал перевозчика, и тот впоследствии пропал с грузом, и экспертам страховой компании удастся выяснить, что это было мошенничество со стороны перевозчика, который смог ввести грузовладельца в заблуждение и, не обеспечив никаких действительных гарантий, взял груз — то страховая компания откажет в выплате. И при этом она не нарушит условий договора — риск мошенничества при страховании грузоперевозок почти всегда является исключением из страховых случаев. Отдельные страховщики берут риск мошенничества на страхование, правда, при условии, что они собственными силами проведут предварительную проверку перевозчика на его благонадёжность. Грузовладельцам необходимо это знать и непременно страховать риск мошенничества, чтобы не остаться со страховым полисом, который не покрывает случившегося ущерба.

И, тем не менее, грузовладелец просто обязан принимать самое деятельное участие во всех этапах перевозки, начиная от составления маршрута, продумывания мер безопасности и т.д. — именно это является залогом успешной доставки груза из точки «А» в точку «Б», невзирая ни на какую активность мошенников.

Источник: www.spas-gruz.ru





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top