Мотор-колесо. Велосипед с мотором. Как выбрать мотор-колесо и зачем?

The Epoch Times02.09.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:54

Мы слышали мнение некоторых вело-фанатов, что велосипед с мотором лишает смысла этот вид спорта. Но позвольте с вами не согласиться. Никто не сомневается в том, что велосипед — это совершенно универсальный вид двухколёсного транспорта, только его нужно немного усовершенствовать, и тогда:

1). вы сможете добираться на нём на работу и обратно даже не вспотев (если хотите), минуя пробки на дорогах, а можете совместить прогулку до работы и утреннюю зарядку;

2). вы легко заедете в горку, проедете по тротуару и по обочине автотрассы;

3). вы можете отправиться в далёкое вело-путешествие с подружкой, предварительно поставив мотор и на её велосипед, или со своими детьми, наслаждаясь поездкой вместе, по ходу устроив соревнование «кто быстрей»;

4). вы почувствуете скорость и драйв, не испортите воздух вокруг выхлопами и не надо будете кричать своей любимой, боясь, что она вас не услышит за рокотом мотора;

5). и, наконец, вы точно так же, как и на обычном байке можете заниматься спортом, накручивая педали, но домой будет возвращаться намного приятнее и быстрее, отдыхая и наслаждаясь после физических нагрузок просто нажимая на кнопочку «газ».

Это, правда, здорово! В сравнении с обычным велосипедом, электровелосипед вас приятно удивит.

Мы предлагаем лёгкое решение для превращения обычного велосипеда в современный электровелосипед — комплект мотор колесо, который включает все необходимые компоненты для того, чтобы вы самостоятельно смогли переоборудовать ваш обычный велосипед в электрический.

Компания Horza bike на выбор представляет комплекты мотор-колёс различной мощности, а также можно купить мотор колесо отдельно, не в сборе, для более продвинутых пользователей.

В готовые комплекты мотор-колёс велосипеда входит: мотор-колесо (колёсный обод, в который заспицован электромотор), контроллер с основными элементами для управления (ручки газа и тормоза).

Установка комплекта мотор колесо не требует никаких особенных навыков и наличия специального инструмента, достаточно стандартных шестигранников и гаечного ключа, и лишь базовые знания по основам электротехники.

Сначала устанавливаете мотор-колесо, далее монтируете элементы управления, размещаете контроллер. Потом подключаете мотор-колесо и ручки газтормоз, устанавливаете заранее приобретённую аккумуляторную батарею, подключаете контроллер к аккумулятору, и всё! Вам осталось только проверить работоспособность системы, провести тест-драйв собранному электровелосипеду.

Как же выбрать мотор-колесо, на какие показатели опираться?

Прежде всего, надо учитывать тип мотор-колеса — редукторный или с прямым приводом.
У редукторного мотор-колеса, соответственно, имеется редуктор и встроен фривил. Фривил при накате позволяет соотносить статор с ротором неподвижно, поэтому, если вы двигаетесь на велосипеде накатом после разгона педалями, движению ничего не мешает.

У мотора же с прямым приводом промежуточные детали отсутствуют. Статор прикреплён прямо к оси, а ротор соединён с крышкой, которая передаёт импульс к вращению на колесо. В этом случае во время движения накатом на педалях мотор работает по типу генератора, вращению колеса велосипеда мешает сопротивление и создаётся ощущение, что движение по накату или на педалях притормаживает.

Каждое мотор-колесо имеет определённые технические характеристики. Учитывая их, вы всегда сможете выбрать то, что вам действительно нужно.

Так, номинальная мощность указывает, на какую мощность мотор-колесо рассчитано. От мощности мотор-колеса зависит скорость движения электровелосипеда.
Вес мотора-колеса пропорционален его мощности. Соответственно, чем больше вес, тем больше мощность выдаст мотор велосипеда. Тяжёлые моторы весят от 6 до 10 кг и могут вмещать 1000–3000 Вт и больше.

Например, мотор-колесо Leili от компании Horzabike 1000H заднее имеет массу 6,4 кг и номинальную мощность 1кВт. Оно отлично подойдёт для сборки электровелосипеда средней мощности, обеспечит вам скорость 45 км/ч на 26 колёсах и около 50 км/ч на 28 колёсах. Это идеальный выбор для относительно лёгкого и скоростного электровелосипеда. Цена такого мотор-колеса около 14 000 рублей.

Разбираемся дальше. Номинальная RPM — это количество оборотов в минуту на указанной производителем номинальной мощности. Это показатель того, какой это мотор — скоростной или тяговый. У мотор-колеса с низким RPM тяговые характеристики высокие, а у мотора с высоким RPM, наоборот, низкие, что влияет на проходимость велосипеда и динамику разгона.

От показателя RPM мотор-колеса и диаметра самого колеса зависит максимальная скорость электровелосипеда.

Ширина мотор колеса вынуждает нас выбирать в какую — переднюю или заднюю, вилку можно его поставить. Ещё надо помнить, что при выборе мотор-колеса необходимо к его ширине добавить ширину трещётки, кассеты и/или дискового тормоза, которые вы планируете использовать совместно с мотор-колесом. Обычно, с задним мотор-колесом используют трещётки на 6–7 звёзд.

Существуют передний или задний типы установки мотор-колеса. Задние и передние моторы велосипеда отличаются наличием выступа с резьбой на крышке для установки трещётки или кассеты. Выступ есть только на задних мотор-колёсах. А трещётки и кассеты имеют различные крепления, что тоже надо иметь в виду. Чаще мотор-колесо имеет крепление под трещётку. Крепление под кассету встречается намного реже, тип крепления указан в описании мотор-колеса. Например, Bafang CST или QQ Cassete.

Тип крепления тормоза тоже важный момент при выборе и влияет на то, какой вид тормоза можно установить на мотор-колесо вашего электровелосипеда: без крепления, с креплением под дисковый тормоз или креплением под барабанный (роллерный) тормоз.

Диаметр оси мотор колеса разный. У лёгких редукторных моторов диаметр оси 12 мм (QQ, Bafang), а у тяжёлых редукторных и моторов с прямым приводом 14 мм (MAC), некоторые имеют даже диаметр 16 мм. Почти все моторы велосипеда имеют «проточку» с обеих сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.

Как редукторное мотор-колесо, так и мотор велосипеда с прямым приводом имеют свои преимущества и недостатки.

Редукторный электромотор велосипеда имеет сравнительно низкий вес (от 1,4 до 4,5 кг), хорошее сочетание тяговых и скоростных качеств, свободный накат и педалирование, но имеет ограничения максимальной мощности, требует более бережного отношения к себе.

Электромотор велосипеда с прямым приводом более «дубовый», но его вес превышает 5 кг, при движении на нём ощущается сопротивление при накате и на педалях. Такой электромотор имеет узкий диапазон скоростей, что может ухудшать качество движения в горку или на пересечённой местности.

По нашему мнению, если вам нужен лёгкий электровелосипед, ассистент в помощи при педалировании весом до 30 кг, скоростью до 45 км/ч и пробегом до 40 км (60–80 в режиме помощника), то идеально подойдёт редукторный мотор-колесо. А если хочется внушительный электромопед, способный катить вас далеко и быстро, со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50 км (без педалей), то подойдёт мотор-колесо прямого привода.

Задать вопросы, и узнать новости и новинки электротранспорта, как его выбрать, как собрать самостоятельно электровелосипед, вы можете на сайте Horzabike.ru.

Выбрать мотор-колесо, почитать характеристики, проконсультироваться со знатоками, а также купить мотор-колесо удобно в нашем магазине. Мы всегда рады помочь вам воплотить мечту, собрать электровелосипед своими руками. Нужно просто сделать первый шаг — купить мотор-колесо.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА