Может ли европейский футбол соперничать с Китаем?

The Epoch Times06.05.2021 Обновлено: 28.10.2021 12:41

Большинство экспертов согласны с тем, что футбольные клубы, в частности Премьер-лиги, переживают золотой век процветания и популярности. Они используют свои стадионы, игроков, тренеров и коллективную репутацию их лиги, чтобы развивать свой «бренд». /epochtimes.ru/

Премьер-лига в прошлом испытывала небольшую конкуренцию в сфере привлечения и удержания своих звёздных игроков. Испанская La Liga, возглавляемая «Реал Мадрид» и «Барселоной», возможно, была её основным конкурентом, соблазнив в прошлом таких игроков, как Криштиану Роналду, Гарета Бэйла и Луиса Суареса. Но над европейской футбольной элитой сгущаются тучи. В январское трансферное окно Диего Коста из «Челси» предложили большие деньги, чтобы он переехал в Китай.

Китайский дракон

В 2012 году китайский клуб Shanghai Shenhua («Шанхай Гринлэнд Шэньхуа») заманил бывших звёзд Премьер-лиги Николя Анелька и Дидье Дрогба в китайскую Суперлигу (CSL). На международном уровне сделка не привлекла особого внимания. Все посчитали, что это просто ещё один пример того, что развивающаяся футбольная нация тратит деньги на игроков, которые в ближайшее время уйдут на пенсию, что это не более, чем пиар-ход.

В то же время президент Си Цзиньпин дал понять, что футбол стоит на одном из первых мест в китайской политической повестке дня. Стратегия Китая заключается в том, чтобы, во-первых, открыть 50 000 футбольных школ и вырастить отечественные футбольные таланты.

Во-вторых, ослабить ограничения государственного сектора и поощрить инновации и инвестиции бизнес-магнатов Китая в развитие китайского футбола. Этот пример политического [simple_tooltipcontent=’ сложная система неформальных связей в Китае, европейцами часто воспринимается как круговая порука, кумовство и взяточничество’] гуаньси [/simple_tooltip] позволяет частному и государственному секторам объединиться для создания значительных рыночных возможностей. Это включает местные инвестиции, а также зарубежные приобретения — китайские фирмы делали щедрые инвестиции на протяжении 2015 и 2016 годов для покупки европейских футбольных клубов. Намерения ясны, но могут ли они повредить могучей Премьер-лиге?

Приобретение игроков играет важную роль в футболе — на поле и вне его. Они приносят с собой глобальную базу фанатов, телевизионную аудиторию, онлайн активность и т.д. В то время как сделки по привлечению Николя Анелька и Дидье Дрогба напоминали стратегии других развивающихся футбольных рынков, таких как Major League Soccer (MLS) в Америке, перевод Тима Кэхилла, Гьяна, Обафеми Мартинса и Демба Ба в CSL показал, что Китай может, главным образом через финансовые стимулы, привлекать разумное количество легионеров.

Дальше — больше. В январе 2016 года Китай взломал элитный футбольный рынок. Звезда Athletico Madrid Джексон Мартинес, несмотря на интерес со стороны «Арсенала», променял испанскую La Liga на Поднебесную, возможно, на пике своей игры.

Алекс Тейшейра из «Ливерпуля» пренебрёг Англией в пользу Китая. Рамирес оставил «Челси», несмотря на то что был на первых ролях в «Стэмфорд Бридж». Китай умело играет своими финансовыми мускулами, и китайский бизнес быстро прыгнул на сцену.

Согласно трансферному окну января 2017 года, бывший нападающий из «Манчестер Сити» и «Ювентус» Карлос Тевес зарабатывает £615 000 (46 495 116 рублей) в неделю, играя за Китай. В то время как Тевес может рассматриваться, как почти «отыгравшийся» футболист, звезда «Челси» Оскар, которого Шанхай хочет купить у Лондона, ещё не достиг своего пика в качестве игрока.

Ходят слухи о ста миллионах фунтов, предложенных Криштиану Роналду, и о большом интересе в последнее время к звезде «Челси» Диего Коста. Эти бесценные жемчужины мирового футбола теперь начинают крутить колёса последней промышленной революции в Китае. Китайский рынок, где сотни миллионов футбольных потребителей и процветающий средний класс, естественно, повышает потенциал более выгодных спонсорских контрактов и воздействие средств массовой информации.

Не существует никаких сомнений в том, что Премьер-лига способствовала росту коммерциализации футбола в Европе. Китай пытается сделать то же самое, но вместо того, чтобы создавать звёзд, он покупает их.

Последствия растущей коммерческой мощи Китая для остального мира простираются за рамки простой конкуренции и коммерческого футбола. Инфляция и увеличивающийся разрыв доходов на мировом футбольном рынке — это лишь некоторые из краткосрочных последствий. Долгосрочные издержки в других секторах могут быть гораздо более серьёзными. Если английские и европейские футбольные клубы хотят продолжать наслаждаться лидирующей позицией, которую они занимают в мировом футболе, сейчас настало время, чтобы начать перестройку рынка, на котором они работают, прежде чем рынок начнёт перекраивать их.

Автор: Дэвид Кокаян, старший преподаватель в школе управления Университета Ливерпуля

Источник: The Conversation

Мнение редакции «Великой эпохи» может не совпадать с точкой зрения автора статьи

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА