Мужчина стал объектом внимания полиции, потому что хочет привлечь к ответственности за смерть отца от COVID-19 власти Уханя

The Epoch Times13.05.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:51

Для Чжана 1 февраля навсегда станет днём, с которым связаны болезненные воспоминания. В этот день умер от COVID-19 его отец. Поскольку власти утаивали правду об эпидемии, отец Чжана заразился в больнице.

Чжан рассказал корреспонденту китайского издания The Epoch Times, что из-за требований провести расследование, а также призывов воздвигнуть памятник погибшим от эпидемии, он стал мишенью для преследования.

Не зная правды об эпидемии, они вернулись в Ухань для лечения

В начале 2019 года Чжан перевёз 76-летнего отца из Уханя в город Шэньчжэнь, чтобы там присматривать за ним. 15 января этого года отец упал и получил перелом. Чжан выяснил, что в Шэньчжэне лечение для отца платное, а в Ухане — за государственный счёт.

Власти тогда ещё скрывали начало эпидемии, поэтому 16 января Чжан с отцом, ни о чём не подозревая, вернулись в Ухань. На следующий день отца положили в центральную больницу Народно-освободительной армии Китая.

Чжан сказал:

«Тогда всё казалось нормальным. Когда отец приехал в больницу, его обследовали, у него не было температуры или лихорадки, медицинский персонал также не носил защитную одежду. Люди вели себя, как обычно, на улице тоже никого не было в масках».

Через несколько дней у отца поднялась температура. Сначала она поднималась только ночью, а днём приходила в норму. Позже периоды лихорадки участились. Врачи заподозрили пневмонию, поэтому подали заявку на тестирование.

30 января пришли результаты теста, которые оказались положительными, все врачи и медсёстры надели защитную одежду, а отец уже впал в кому.

1 февраля, за несколько часов до смерти, отца Чжана перевели из общего отделения в карантинную зону.

«Отец умер до того, как я узнал, что в этой центральной больнице есть карантинная зона, где специализируется на лечении пациентов с новой коронавирусной пневмонией (вирусом КПК), — сказал Чжан. — Не знаю, когда она была построена. Внутри находились заражённые коронавирусом, снаружи проведена оградительная линия, поэтому отец, должно быть, заразился в больнице».

Благодаря настойчивости Чжану удалось попасть в инфекционную палату. После того как врач объявил о смерти, сын переодел отца в новую одежду, чтобы тот ушёл с достоинством.

Чуть позже 10 часов вечера приехала машина из похоронного бюро Учана. Когда дверь машины открылась, Чжан увидел внутри ещё один труп.

Убитому горем сыну сказали, что власти Уханя постановили: погибших от COVID-19 следует немедленно кремировать, родственникам нельзя сопровождать умерших в похоронное бюро.

По словам Чжана, отец не знал, что заражён вирусом, он умирал мучительной смертью, поскольку не мог нормально дышать.

«Никогда не забуду, что отец сказал мне до того, как впал в кому. Он сказал: «Сынок, папа не хочет умирать». Хотел, чтобы я попросил доктора спасти его. Эти слова я всю жизнь буду помнить, каждый раз, когда вспоминаю об этом, становится так тяжело».

Чжан считает, что, вернув отца в Ухань, он отправил его на верную смерть, поэтому никак не может с этим смириться и безмерно сожалеет. Если бы правительство не утаивало информацию, он бы не повёз его туда.

«В первое время городские власти Уханя утверждали, что эпидемию можно предотвратить и контролировать. Так называемые эксперты тоже говорили, что передачи от человека к человеку нет. По-моему, это преступление, они пренебрегают жизнями, а жизнь каждого человека драгоценна».

Сопровождение от похоронного бюро до могилы

В молодости отец Чжана участвовал в разработке и испытании ядерной бомбы. Из-за ядерной радиации он потерял слух и повредил внутренние органы. Отец состоял в двух организациях: Уханьском университете бизнеса и управлении по делам ветеранов.

В молодости отец г-на Чжана участвовал в разработке и испытании ядерной бомбы

В молодости отец г-на Чжана участвовал в разработке и испытании ядерной бомбы. Скриншот с Weibo

После того, как тело кремировали, Чжан хотел забрать прах, но в организации отца ему сказали, что должны приставить сотрудника, чтобы «сопровождать его на протяжении всего процесса», иначе прах он не получит.

«Мне неприятно такое сопровождение, я взрослый, а не трёхлетний ребёнок, в этом нет необходимости».

«По китайским традициям, прах забирают и хоронят только члены семьи. Это очень личное, и при этом торжественное и серьёзное событие. Никто не захочет, чтобы участвовали посторонние, к тому же из организации. Знаю я их так называемое сопровождение — задача, которую перед ними поставило правительство Уханя».

Позже Чжан узнал, что политико-юридический комитет города Уханя часто связывался с организациями, где числился отец.

В конце марта Чжану позвонили из этого комитета и сообщили, что, согласно городским правилам, членам семьи запрещается получать прах в одиночку, поэтому нужно сопровождение от организации или домового комитета.

«Я очень разозлился. Они взяли под наблюдение мой телефон, WeChat и Weibo», — сказал Чжан.

«Правительство боится, что родственники погибших познакомятся друг с другом, когда будут получать прах, разговорятся и решат вместе подать иск. Поэтому их разделяют и всю дорогу сопровождают. Это просто невыносимо».

Многие родные погибших оставляют прах в похоронном бюро на хранение. Чжан также сказал, что, поскольку он давал интервью СМИ, власти тем более не позволяют ему самому забрать урну с прахом.

Ему нужно дождаться, когда за ним перестанут следить, и тогда он сможет в одиночку похоронить прах отца рядом с могилой матери.

Требования: привлечь к суду и установить памятник жертвам эпидемии

Из-за сокрытия правды коммунистическими властями погибло огромное количество людей, но кроме утешительной денежной компенсации на сумму 3 тыс. юаней (≈31 тыс. руб.) правительство больше ничего не сделало и не предоставило никаких объяснений.

Поэтому Чжан требует привлечь виновных к ответственности, а также установить памятник всем погибшим от уханьской пневмонии. По его мнению, первая задача такого памятника — почтить память родных и не забыть эту страшную страницу истории, а вторая — предостеречь будущие поколения.

«Снова столкнувшись с эпидемией, нужно сразу же обнародовать информацию. В то же время необходимо донести до людей важность самозащиты, а не умалчивать об этом, как это делало правительство Уханя. Если не предупредить об этом, трагедия Уханя может вновь повториться».

Полиция дважды вызывала в участок

После смерти отца Чжан оставался в самоизоляции в Ухане вплоть до 8 апреля, когда город открыли. Вернувшись в Шэньчжэнь, он сдал два теста на нуклеиновые кислоты с перерывом в семь дней и прошёл обследование. Всё было в порядке.

Из-за того, что Чжан обвинил власти, за ним стали пристально наблюдать. 29 апреля полиция Шэньчжэня вызвала его в участок, где потребовала не публиковать «ложные заявления» в интернете.

«Всё, что я говорю, правда. Если они думают, что я совершил какое-то преступление, и хотят арестовать, я не боюсь. Я не допущу, чтобы отец стал безмолвной жертвой, а люди, которые вызвали эту катастрофу, не понесли наказание».

«Я не боюсь, так как считаю, что правда на моей стороне. Вы убили родного мне человека, неужели я буду молчать?»

Полиция дважды вызывала г-на Чжана в участок

Полиция дважды вызывала г-на Чжана в участок. Скриншот с Weibo

4 мая сотрудники местной организации общественной безопасности снова вызвали Чжана в полицейский участок, поскольку он создал группу в WeChat для родственников жертв эпидемии.

Полиция предоставила историю сообщений чата, где участники говорили о судебном преследовании и об обращении к адвокатам. Полиция заявила, что создавать группы нельзя. Чжан возразил:

«Какой закон это предусматривает? Я создал группу, не нарушая закон, и не буду её распускать».

Чжан сообщил, что скоро вернётся в Ухань, но до тех пор, пока он настаивает на своём, за ним будут следить.

Несмотря на трудности, мы должны защищать наши права

Хотя власти утверждают, что в Китае от эпидемии скончалось немногим более 4000 человек, Чжан считает, что настоящее количество смертей неизвестно.

«В то время система здравоохранения рухнула, а домашний карантин привёл к усилению эпидемии. Человек оставался дома в изоляции, и заражалась вся семья. Многие не обращались в больницу и умирали дома. У этих людей появились симптомы коронавируса. Они умерли, но их не включили в число погибших от эпидемии. Сколько таких людей в итоге умерло — тайна».

Чжан инициировал сбор средств на Weibo в надежде построить памятник. Если ничего не получится, он отдаст деньги пострадавшим семьям.

«Независимо от того, смогу ли я достичь желаемого результата, я могу сказать отцу, что его сын не трус, у него всё-таки есть сила духа».

Чжан надеется, что мир уделит больше внимания семьям погибших, их нынешнему положению, и что благотворительные организации смогут помочь.

Для вас мы сделали подборку статей о пандемии коронавируса.

Источник: The Epoch Times

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА