Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Тотальная слежка за лихачами. Новые камеры на дорогах

Тотальная слежка за лихачами. Новые камеры на дорогах

В Подмосковье заработали первые новые камеры ГИБДД «Автодория». Главное отличие новинки от предшественниц — измерение средней скорости авто на определённом участке. Такой приём стал возможен благодаря работе сразу двух камер, отслеживающих один объект. Система при помощи ГЛОНАСС вычисляет время прохождения участка дороги, контролируемого этими камерами, и нарушение фиксируется, если средняя скорость авто будет выше максимально разрешённой на этом участке.

Тем лихачам, кто сильно превышает скорость и притормаживает перед камерой, ныне придётся соблюдать скоростной режим на всём участке зоны слежения.

Сегодня в мире используются разные жучки для слежки в целях безопасности и не только. В необходимых случаях ими пользуются и бизнесмены, и супруги, и многие руководители.

Совсем скоро комплексы фиксации появятся в Москве. А пока в планах организовать 350 таких контролируемых зон до конца года.

Комплексы «Автодория» с двумя камерами фиксации ПДД были уставлены в Подмосковье ещё в 2013 году и пока фиксировали только нарушения, не передавая данные. Во многом из-за проволочек в ГИБДД эти комплексы работали не в полную силу.

Лишь 10 сентября первые данные с камер были загружены в ведомственную базу «Видеофиксация», а 12 сентября ведомство приступило к обработке первых данных с «Автодории», сообщил в интервью «Газете.Ru» источник в ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД) Московской области.

На данный момент организованы и запущены 49 зон контроля, но согласовано ГИБДД Подмосковья всего 8. Из 49 зон в ЦБДД МО поступает информация только с 26, в том числе из 5 зон, согласованных с ГИБДД. Комплексы уставлены на автомагистралях и работают в направлении на Москву и обратно.

На 11.09.2014 на основании данных «Автодория» уже вынесено 101 постановление о штрафах на сумму 67 тыс. рублей, сообщил источник «Газете.Ru».

Пока в работе комплекса есть ряд бюрократических проблем. В частности отсутствует согласование по ряду комплексов с ФКУ Упрдор «Россия» и ФКУ Упрдор «Москва-Нижний Новгород», а также вышеописанные 41 комплекс, не согласованные с ГИБДД. Ожидается, что в ближайшее время все вопросы будут сняты и число комплексов увеличится.

Представитель одной из компаний-разработчиков комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД рассказал «Газете.Ru»: «Комплекс "Автодория" — это действительно очень хороший аппарат, а главное — очень недорогой. Это такой low-cost в системах видеофиксации, он имеет свои технические слабости, в частности не очень хорошую оптику, но для своих денег он очень хорош. Не случайно его так долго не пускали на рынок Подмосковья, ведь он представляет серьёзную конкуренцию для "Стрелки", которая во много раз дороже, но по эффективности ничем не лучше».

Одну из главных ролей в деле прихода «Автодории» на трассы сыграла правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с Игорем Шуваловым. Половина «Автодории» принадлежит его второй половине — супруге министра связи Николая Никифорова Светлане.

«Я думаю, это как раз тот случай, когда достойный и во многом инновационный продукт благодаря такой в хорошем смысле протекции смог проложить себе дорогу туда, куда при обычных обстоятельствах его просто не пустили бы чиновники. Ведь тогда тратить десятки и сотни миллионов рублей на закупки и обслуживание тех же "Стрелок" уже не получится. Но теперь этот вопрос курируется на таком уровне, что хочешь — не хочешь, а запускать "Автодорию" в Подмосковье придётся», — даёт комментарий представитель одной из компаний-разработчиков комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Директор компании «Автодория» Антон Куховаренко подтвердил начало работы комплексов в Подмосковье: «Да, к нам из Подмосковья пришла информация, что первые наши комплексы в конце прошлой недели заработали в полноценном режиме и начали, приходить первые штрафы. Мы их установили очень давно, но были вопросы по линии ГИБДД. Как только все их пожелания и "хотелки" мы выполнили, штрафы пошли. У нас нет возможности следить в режиме онлайн за тем, что там происходит, но несколько зон уже начали фиксировать нарушения в полноценном режиме. Остальные комплексы должны заработать в ближайшее время», — рассказал он.

С его слов, требования к комплексам от ГИБДД Подмосковье очень жёсткие, с другой стороны, заказчик всегда прав. Задание было не простым, и поставщики справились с задачей.

Примечательно, что Московская область — это уже шестой регион, где комплексы стали служить делу безопасности на дорогах. Ранее система показала себя на дорогах Татарстана (их там производят), в Ингушетии, Улановской, Пензенской и Самарской областях. Сейчас в 10 регионах комплекс работает в тестовом режиме.

«Мы выступаем в роли своеобразных инвесторов, — объясняет Куховаренко. — Мы сами за свой счёт всё устанавливаем и подключаем, естественно, на тех участках, где нам скажут подмосковные власти. А уже затем мы получаем ежемесячные платежи от региона за те данные на нарушителей, которые мы предоставляем. Кстати, контракт с Московской областью у нас пока тестовый, всего на 100 тыс. руб. Просто, чтобы отладить все технические нюансы, которые просит ГИБДД».

Куховаренко также рассказал, что первые «Автодории» уже установлены и действуют в тестовом режиме в Москве. «После правительственной комиссии по безопасности дорожного движения нам поручили развернуть в Москве до конца года пять зон контроля, — сообщил он. — И, насколько я знаю, четыре зоны уже развёрнуты, последняя согласовывается. Они стоят, фиксируют автомобили, но ничего никуда не передают. Как раз дальше перед нами и стоит вопрос по интеграции наших комплексов, то есть, как они будут передавать информацию в Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Я думаю, на это уйдёт около месяца, а дальше уже зависит от нашего заказчика. По поручению правительства они должны запустить все в начале следующего года, но я надеюсь, что всё будет сделано раньше».





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top