(Слева) Плакат оперы «Озера Хунху». (Справа) Фотография оперного театра в Сиднее, Австралия. (Mimi Nguyen Ly/ (R): Loritta Liu/The Epoch Times) | Epoch Times Россия
(Слева) Плакат оперы «Озера Хунху». (Справа) Фотография оперного театра в Сиднее, Австралия. (Mimi Nguyen Ly/ (R): Loritta Liu/The Epoch Times)

Мягкая сила: китайская компартия использует традиционную культуру Китая для пропаганды

The Epoch Times23.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

В декабре 2007 года в репортаже Центрального телевидения Китая говорилось:

«Страна с сильной «мягкой силой» может легко распространять свою идеологию и ценности. Таким образом, имеет возможность контролировать и манипулировать мировым общественным мнением».

Коммунистическая партия Китая (КПК) считает распространение своей идеологии насилия в форме искусства ключевым фактором кампании «мягкой силы».

Согласно изданию «Девять комментариев о коммунистической партии» (Nine Commentaries on the Communist Party), КПК заменяет китайскую традиционную культуру своей партийной культурой «обмана, злобы и борьбы», чтобы сохранить свою тиранию. В то же время она использует поверхностные культурные проявления как фасад, чтобы обмануть людей и увеличить свою «мягкую силу» в глобальном масштабе.

Создание центров китайской культуры по всему миру — это проект, возглавляемый Министерством культуры и туризма Китая. В документе говорится, что 34 агентства провинций должны создать культурные центры для «продвижения китайской традиционной и современной культуры». Цель проекта — создать такие центры в 30 странах или городах, таких как Сингапур, Фиджи, Стокгольм, Тель-Авив, Люксембург, Непал, Шри-Ланка, Лаос, Сидней, Мальта, Мексика и Копенгаген.

Исполнительское искусство — один из способов распространения этой переделанной культуры путём изменения вековых традиционных легенд и текстов древних народных песен.

Рассмотрим несколько примеров.

Легенда о Лю Саньцзе

Одним из примеров такой переделанной культуры является 1300-летняя легенда о Лю Саньцзе, красивой и умной девушке, чьё пение покоряло сердца людей. Эта легенда была изменена партией, чтобы распространить ненависть с помощью музыкального фильма и сценических постановок, которые сделали Лю лидером угнетённого крестьянского класса. Изменённые варианты её песен пропагандировали жестокую борьбу против класса угнетателей — землевладельцев.

Несмотря на то, что эта версия легенды о Лю Саньцзе была запрещена во время «Культурной революции» (1966–1976 гг.), она была возвращена на сцену как в Китае, так и за его пределами.

Один китайский веб-сайт, пропагандирующий коммунистическую идеологию, утверждает, что версия легенды о Лю Саньцзе, созданная КПК, является «самым влиятельным мюзиклом в мире». И что она призывает людей не забывать «кровь и слёзы классовой борьбы»; и что «песни Лю Саньцзе были подобны огню ненависти, пылающему из глубины её сердца».

Газета Epoch Times получила несколько документов, выпущенных различными ведомствами китайского режима, в которых подробно описываются их достижения в «экспорте культуры» через инициативу «Один пояс, один путь» (BRI).

В 2018 году Департамент культуры провинции Гуанси направил восемь артистов для постановки мюзикла о Лю Саньцзе в ряд стран, входящих в BRI, включая Сингапур, Макао, Израиль, Турцию, Испанию и Хорватию. Согласно другому документу, в 2018 году мюзикл был показан в Сингапуре для 6000 зрителей. В 2019 году во время празднования китайского Нового года мюзикл был показан на Филиппинах.

Провинция Гуанси, откуда родом Лю Саньцзе, отвечает за открытие культурных центров во Вьетнаме и Лаосе.

Красные войска на озере Хунху

Революционная опера «Красные войска на озере Хунху» рассказывает историю о том, как только что созданная компартия организовывала группы ополченцев в районе озера Хунху в провинции Хубэй для борьбы с гоминдановской армией во время Гражданской войны в Китае в 1930-х годах. Эти ополченцы стали Красной армией, и везде, где она действовала, было убито большое количество мирных жителей, однако в опере прославляется её зарождение.

Когда КПК отправила оперу в Австралию в ноябре 2018 года, название было сокращено до «Озеро Хунху».

AVA (Альянс австралийских ценностей), состоящий в основном из австралийских китайцев, выступил с заявлением против представления. В заявлении говорится, что выступление «представляет собой новую попытку правительства Китая применить мягкую силу, чтобы повлиять на Австралию».

Альянс указал, что «в опере было много революционных песен, прославляющих Красную Армию. Все мы знаем, что Красная Армия массово убивала во время Длинного марша, особенно помещиков, многие из которых были ни в чём не повинными разбогатевшими крестьянами».

Красный отряд женщин

Этот китайский революционный балет также является одним из восьми образцовых красных театральных произведений. Главная героиня — крестьянская девушка, которая сбегает от помещика и вступает в красный отряд женщин в первые годы коммунистической революции. Действие происходит на Хайнане, самом большом острове в Южно-Китайском море.

За последнее десятилетие его ставили на международных сценах, в том числе в Мельбурне, Австралия, в феврале 2017 года. В отчёте балет описывается как военный и боевой,

«костюмы для балета — военные, а реквизит — исключительно боевой: пистолеты, винтовки, ножи, мачете. Редко в Викторианском центре искусств мог быть такой арсенал».

Местные китайцы, тибетцы и вьетнамцы провели акции протеста перед театром. Согласно тому же отчёту, протестующие держали плакаты и транспаранты, провозглашающие важность защиты австралийских ценностей в Австралии, осуждающие насилие и ненависть и требующие, чтобы «фашистский балет вернулся в Китай».

Красный балет вызвал аналогичную реакцию, когда был показан в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2011 году.

Девушка с седыми волосами

На протяжении сотен лет китайцы северо-восточной провинции Хэбэй верили в существование святой, которая жила в горах, обладала сверхъестественными способностями, помогала хорошим людям и наказывала плохих. Из-за длинных белых волос её называли седой святой, а местные жители построили храм для поклонения ей.

В середине 1940-х годов компартия украла историю о святой, изменила тексты популярных народных песен и выпустила оперу под названием «Седая девушка». Теперь это была история о крестьянской девушке, сражающейся со злым помещиком с помощью Красной Армии.

Она попала в рабство и была изнасилована помещиком, но сбежала в горы и пряталась в пещере, пока её волосы не поседели. В то время опера считалась очень эффективной для «вытравливания суеверия» из сознания людей и возбуждения ненависти к классу землевладельцев.

Позднее опера была переделана в балет, который стал одним из восьми образцовых красных театральных произведений, разрешённых к постановке во время «Культурной революции», когда даже спектакли о Лю Саньцзе были запрещены.

Подрыв истинной традиционной культуры

Пользуясь маской демонстрации традиций, партия не жалеет усилий, чтобы помешать другим независимым компаниям исполнительского искусства представить миру настоящую традиционную культуру.

Главной целью КПК является Shen Yun Performing Arts, ведущая труппа китайского классического танца, базирующаяся в Нью-Йорке. Перед пандемией Shen Yun гастролировал по всему миру в течение шести месяцев каждый год.

На веб-сайте Shen Yun объясняется разрушение компартией китайской культуры:

«За последние 70 лет своего правления коммунистический режим рассматривал традиционные китайские ценности, основанные на идее гармонии между Небом и Землёй, как угрозу своему существованию. И в ходе своих систематических кампаний, таких как «Культурная революция», он искоренял традиционные верования и уничтожал древние сокровища, поставив 5000-летнюю цивилизацию на грань исчезновения».

Только будучи независимым от китайского коммунистического режима, Shen Yun сможет донести сущность древних традиций на сцены всего мира, но компартия постоянно пытается помешать этому.

На веб-сайте Лишай Лемиш, ведущий шоу Shen Yun с 2006 года, подробно описал 74 зафиксированных случая вмешательства КПК и её «дипломатические миссии» в шоу Shen Yun по всему миру. Эти инциденты происходили с 2007 по 2019 год в таких странах как Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Китай, Чехия, Дания, Эквадор, Англия, Финляндия, Германия, Греция, Ирландия, Израиль, Италия, Корея, Малайзия, Молдова, Новая Зеландия, Румыния, Россия, Шотландия, Южная Корея, Испания, Швеция, Таиланд, Нидерланды, Украина и США.

Может возникнуть вопрос, почему Китай включён в этот список, ведь Shen Yun не может выступать в Китае.

Потому что китайская полиция следит за жителями материка, которые покупают билеты на выступления Shen Yun, проходящие за пределами страны, включая Гонконг; их преследуют и даже похищают семьи артистов Shen Yun в Китае.

Почему КПК так боится Shen Yun?

Лемиш объясняет, что одной из причин является то, что партия хочет изобразить себя «защитником китайской культуры» в попытке узаконить свой правящий статус. Поэтому она отправляет художественные труппы за границу для выступлений. Однако выступления Shen Yun затмевают красные труппы КПК, распространяющие пропаганду, поэтому она придумывает всевозможные тактики, чтобы саботировать выступления Shen Yun.

Источник: The Epoch Tmes

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА