На Красной планете обнаружили песчаные барханы

The Epoch Times17.07.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:53

Новости. 4 октября. Учёные Великобритания и США обнаружили на Марсе песчаные барханы, появляющиеся из-за сильных ветров.

Ранее считали, что такого не может быть, ведь на планете сильно разреженная атмосфера. Учёные, исследующие поверхность Марса, обнаружили, что в эрозии почвы отмечается активная сальтация, то есть скачкообразное движение песчаных частиц, переносимых ветром.

Эксперименты подтвердили выводы. Была создана модель аэродинамической трубы с такими же условиями, как в котловине Большого Сирта. Снимки с Марса подтвердили предположения. Межпланетная станция сделала снимки барханов, по виду схожих с земными. Это подвижные скопления песка. Учёные теперь даже знают периоды передвижения песка.

Большой Сирт представляет собой щитовидный вулкан, который образовался из жидкой лавы. Котловина округлой формы простирается на 1500 км с севера на юг и 1000 км с востока на запад.