Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » НАСА выпустило видео поглощения звезды чёрной дырой (видео)

НАСА выпустило видео поглощения звезды чёрной дырой (видео)

логотип Epoch times
НАСА выпустило видео поглощения звезды чёрной дырой (видео)

Американское космическое агентство НАСА выпустило анимационный ролик разрушения звезды гравитационным полем чёрной дыры.  /epochtimes.ru/

На видео показано приближение звезды к чёрной дыре, в результате чего звезда подверглась приливному разрушению. В этом процессе часть звезды улетела в открытый космос, а оставшаяся часть распространилась вокруг дыры. Разрушение звезды сопровождается огромной вспышкой, которая может продолжаться несколько лет.

Видео было сделано на основе реального процесса в центре галактики PGC 043234, расположенной в 290 миллионах световых лет от Земли. Событие стало самым масштабным приливным разрушением из всех известных. Система звезды и чёрной дыры получила название ASASSN-14li.

Как сообщают астрономы, вещество звезды при попадании в чёрную дыру достигает температуры в несколько миллионов градусов. В результате этого происходит мощная вспышка рентгеновского излучения. Звёздный газ притягивается ближе к чёрной дыре, и свет её постепенно слабеет.

Это явление удалось увидеть с помощью телескопов Swift, Chandra и XMM-Newton в  ноябре прошлого года. По оценкам астрономов, масса звезды составляла несколько миллионов масс Солнца.

(далее…)