Спинозавры
Английский остров Уайт называли «островом страха» из-за двух гигантских хищников-динозавров

Динозавры охотились на всё живое на суше и в воде
Автор: 04.10.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Окаменелости, найденные на каменистом пляже, показывают, что около 127 млн лет назад на английском острове Уайт жила пара крупных, ранее неизвестных хищников-динозавров, которые охотились на побережье. Об этом пишет The Epoch Times.

В среду, 29 сентября, учёные объявили о находке окаменелостей двух хищников мелового периода — оба размером около 9 м и с удлинёнными черепами, напоминающими крокодилов. Окаменелости найдены на юго-западе острова, богатого останками динозавров.

Эта порода хищников относится к спинозаврам, известных длинными и узкими черепами с множеством конических зубов, идеально подходящих для хватания скользкой рыбы, а также сильными лапами и большими когтями.

Один из них получил название Ceratosuchops inferodios, что означает «адская цапля с крокодиловым лицом». Своё имя спинозавр получил из-за ловли рыбы в воде аналогично цапле. У Ceratosuchops были короткие рога и шишки на надбровной части.

Второго спинозавра назвали Riparovenator milnerae, что означает «охотник на берегу реки Милнер», в честь британского палеонтолога Анджелы Милнер, которая умерла в августе. Возможно, он был немного больше, чем Ceratosuchops.

Каждый из спинозавров весил 1-2 т, а длина черепа составляла около 90 см, считает Крис Баркер, аспирант Саутгемптонского университета в области палеонтологии и ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Scientific Reports.

«Оба были похожи на цапель на береговой охоте, заходили в воду и быстро опускали голову, чтобы схватить рыбу, маленьких черепах и так далее. На суше они вели себя аналогично: хватали детёнышей динозавров и тому подобное. По сути, они охотились на всё живое, — сказал палеонтолог и соавтор исследования Дэвид Хоун из Лондонского университета королевы Марии.

Спинозавры были частью обширной группы двуногих динозавров-мясоедов, называемых тероподами, они нацеливались на различную добычу и не обладали массивным квадратным черепом и большими зубами, как у Tyrannosaurus rex, который населял Северную Америку примерно 60 млн лет спустя.

Ceratosuchops и Riparovenator бродили по пойме в зоне субтропического средиземноморского климата. Лесные пожары время от времени разрушали ландшафт, окаменелости сгоревших деревьев находили на скалах острова Уайт.

По словам Баркера, благодаря большой реке и другим водоёмам, которые кишели многочисленными костлявыми рыбами, акулами и крокодилами, среда обитания предоставила Ceratosuchops и Riparovenator множество возможностей для охоты.

По словам исследователей, эти два динозавра могли жить в одно и то же время, возможно, с разными предпочтениями в добыче, или в разные периоды. Рядом жил третий спинозавр, примерно того же возраста, по имени Brighstone, окаменелости которого обнаружили в 1980-х годах, они были примерно того же размера или немного меньше.

Частичные останки Ceratosuchops и Riparovenator были обнаружены недалеко от города Брайстоун. Сохранились частицы головного мозга обоих хищников, что позволяет лучше изучить этих существ.