Анализ окаменелостей: люди способствовали исчезновению животных

Животные приспособились к изменению климата, но не к появлению людей
Автор: 12.12.2021 Обновлено: 12.12.2021 11:50
Исследователи из Университета Флориды извлекли почти 100 окаменелостей из затопленной пещеры на Багамских островах. История, которую рассказывают учёные, — это история триумфа природы, который длился до появления людей. Из 39 исследованных видов 22 исчезли после появления человека, что произошло около тысячи лет назад.

На Багамском острове Большой Абако больше не существует 39 видов птиц, рептилий и млекопитающих. Исследователи считают, что 17 видов птиц и рептилий вымерли около 10 тыс. лет назад, ближе к концу ледникового периода, из-за изменения климата и повышения уровня моря.

Оставшиеся 22 вида выжили на острове после ледникового периода, но вымерли после прихода людей.

«Кладбище окаменелостей на дне затопленной воронки свидетельствует о том, что влияние людей, в отличие от воздействия естественных изменений климата, послужило основной причиной вымирания большого числа животных», — говорится в исследовании учёных.

Кладбище окаменелостей на дне затопленной воронки, известной как Sawmill Sink и расположенной на острове Большой Абако (изображение: Janet Franklin via Arizona State University)

«То, что мы видим сегодня, — это лишь небольшой снимок того, как виды существовали миллионы лет», — заявил автор исследований Дэйв Стедман, являющийся куратором отдела орнитологии в Музее естественной истории Флориды.

Удивительная воронка

«Виды, существовавшие на Абако до прихода людей, выдержали различные изменения окружающей среды, но не смогли достаточно быстро приспособиться к появлению людей», — говорит Стедман.

«Что же принесли люди птицам и почему так много островных видов не смогли приспособиться к их появлению? Это мы и хотим выяснить», — продолжал он.

Как сообщает Live Science, окаменелости были собраны из Sawmill Sink — запретной голубой дыры в сосновом лесу на острове Абако. Верхние 9 м воронки заполнены прозрачной пресной водой, в которую легко нырнуть.

Но под этой пресной частью находится 4,5—6 метровый слой непрозрачной воды, насыщенной сероводородом, который блокирует свет и разъедает человеческую кожу. Ещё ниже находится слой солёной воды, лишённой кислорода. Если бы в воде отсутствовала соль, это способствовало бы росту грибков и бактерий, разлагающих кости.

Вид сверху на воронку, откуда учёные и водолазы извлекли окаменелости, включая останки крокодилов, черепах, змей и летучих мышей (изображение: Curt Bowen via Advanced Diver Magazine)

В 2004 году опытный пещерный дайвер Брайан Какук с помощью специального защитного оборудования смог погрузиться в токсичные слои и достал оттуда удивительно хорошо сохранившиеся скелеты животных, таких как крокодилы и черепахи. В 2007 году учёные начали изучать это место и собирать образцы.

«Люди думают, что тысяча лет — это большой срок, но наше исследование показывает, что нам действительно нужно начать мыслить в более длительных временных рамках», — сказал Стедман в интервью Live Science.

«Если мы теряем такой большой процент за тысячелетие, останется ли что-нибудь к тому времени, когда наступит следующий ледниковый период? Если вы начнёте рассматривать это в более длительных временных рамках, то вымирание даже 10% местной фауны за тысячу лет не является устойчивым в долгосрочной перспективе», — заключил учёный.

Трой Оуксродился и вырос в Австралии. Он всегда питал любовь к науке. Трой — профессиональный фотограф, любит снимать красивые пейзажи Австралии.