Окаменелые человеческие следы в национальном парке Уайт-Сэндс в Нью-Мексико. Фото: NPS / AP) | Epoch Times Россия

В Нью-Мексико найдены древние человеческие следы

Окаменелые следы детей и подростков ледникового периода
Автор: 06.02.2022 Обновлено: 06.02.2022 12:11
Специалисты утверждают, что окаменелые следы, обнаруженные в Нью-Мексико, указывают на то, что древние люди жили в Северной Америке около 23 тыс. лет назад.

Первые следы обнаружили на дне высохшего озера в Национальном парке Уайт-Сэндс в 2009 году. Исследовав семена, застрявшие в следах, учёные из Геологической службы США предполагают, что их приблизительный возраст 22 800 — 21 130 лет.

Эти находки проливают свет на тайну, которая долгое время интересовала учёных: когда люди впервые прибыли в Америку после того, как покинули Африку и Азию?

Большинство учёных считают, что древняя миграция проходила по ныне затопленному сухопутному мосту, соединявшему Азию с Аляской. Основу доказательств разных ученых включают множество вещей: каменные орудия труда, ископаемые кости и генетический анализ.

Поэтому однозначной оценки сейчас нет, а разброс предполагаемых дат заселения варьируется от 13 000 до 26 000 лет назад и более.

Текущее исследование дало прочную основу для того времени, когда люди определённо были в Северной Америке, хотя могли появиться даже раньше, по мнению авторов.

Найденные следы — более неоспоримое и прямое доказательство, чем «культурные артефакты, модифицированные кости или ранее найденные окаменелости», — сообщает журнал Science.

«То, что мы представили здесь, — свидетельство точного времени и места», — сказали учёные.

Основываясь на размерах следов, учёные полагают, что некоторые из них были оставлены детьми и подростками, жившими в последний ледниковый период.

Дэвид Бустос, менеджер ресурсной программы парка, обнаружил первые следы на древних заболоченных территориях в 2009 году. Он и другие учёные за эти годы находили в парке новые следы.

«Мы знали, что отпечатки старые, но у нас не было возможности определить возраст, пока мы не обнаружили следы с семенами», — заявил он.

По словам Бустоса, следы из мелкого ила и глины очень хрупкие, поэтому учёным пришлось работать быстро, чтобы собрать образцы.

«Единственный способ сохранить их — сделать много фотографий и создать 3D-модели», — сказал он.

Более ранние раскопки в Национальном парке Уайт-Сэндс обнаружили окаменелые следы, оставленные саблезубой кошкой, лютоволком, колумбийским мамонтом и другими животными ледникового периода.

Владимир Васильев обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостном и аналитическом освещении событий в мире науки и технологий.