Пульсация ледника Малдроу стала чрезвычайно активной, и некоторые учёные предупреждают, что это может быть связано с изменением магнитных полюсов Земли. (Изображение: NPS)  | Epoch Times Россия

Действительно ли магнитные полюса Земли поменяются местами

Существует вероятность очередной смены полюсов
The Epoch Times25.11.2021 Обновлено: 25.11.2021 08:33
Учёные предполагают, что увеличение скорости движения ледника Малдроу может быть сигналом того, магнитосфера Земли изменяется.

Весной 2021 года самолёт K2 Airlines пролетал над Аляскинским хребтом в США. Пилот Крис Пэм сделал несколько снимком ледника Малдроу. Покрытый новыми трещинами, ледник пребывал в движении и словно разваливался на части.

Вскоре после этого геолог Чад Халтс решил установить на леднике измерительные приборы. Добравшись туда на вертолёте, он не смог совершить посадку из-за многочисленных огромных трещин. А раскаты двигающегося льда заглушали шум пропеллеров.

В апреле этого же года исследователи объявили, что ледник перемещается в 100 раз быстрее обычного, а именно по 27 метров в день. Некоторые из них считают, что причиной стало не глобальное потепление, а изменение магнитных полюсов Земли.

Магнитосфера окружает нашу планету защитным слоем. Она удерживает частицы атмосферы и закрывает их от влияния солнечного ветра. Смена полюсов подобна сердечному приступу у человека — при этом нарушаются многие процессы жизнедеятельности.

Согласно сообщению Дэниеля Бейкера из Университета Колорадо в Боулдере, магнитное поле Земли меняется каждые 200 тыс.–300 тыс. лет. Учитывая, что в последний раз подобное происходило 780 тыс. лет назад, существует вероятность того, что очередная смена полюсов не за горами.

Факты также говорят об этом. За последние 200 лет магнитное поле нашей планеты стало слабее на 15%. В некоторых местах интенсивность геомагнетизма падает до 35%. Данные со спутников предупреждают, что происходит изменение магнитного поля ядра Земли. Процессы в ядре становятся менее стабильными, а никель и жидкое железо из него вытесняются.

Согласно мартовскому отчёту об исследованиях, опубликованному в журнале Science, во время ослабления и инверсии магнитного поля содержание кислорода и озона в атмосфере будет уменьшаться, что приведёт к резким изменениям климата и исчезновению многих видов.

Бейкер подчеркнул, что ослабление геомагнетизма может привести к тому, что солнечный ветер будет врываться в озоновый слой. От этого пострадает не только система электронной связи, но и здоровье живых существ (например, увеличится риск рака у человека). Погода сильно изменится, а некоторые районы Земли станут непригодными для проживания.

В последнее время учёные запускают всё больше спутников, данные с которых помогут им понять тенденции в смене магнитных полюсов Земли.