Астронавт Том Маршберн заменяет сломанную антенну снаружи Международной космической станции 2 декабря 2021 года. (NASA via AP) | Epoch Times Россия

Астронавты МКС заменили антенну на станции, несмотря на риск прокола скафандров

От уничтоженного Россией старого спутника осталось множество обломков
Автор: 04.12.2021 Обновлено: 04.12.2021 10:13
В четверг, 2 декабря, астронавты совершили выход в открытый космос, чтобы заменить сломанную антенну на Международной космической станции с разрешения НАСА.

Американские астронавты Том Маршберн и Кайла Бэррон должны были выполнить эту работу во вторник, 30 ноября, но НАСА отложило выход в открытый космос из-за потенциально опасного космического мусора. Позже НАСА решило, что астронавты могут выйти в открытый космос, несмотря на риск прокола скафандра обломками спутника.

Российский спутник был уничтожен в ходе ракетных испытаний почти три недели назад, в результате его обломки оказались разбросанными вокруг МКС. НАСА не уточнило, были ли обломки, создающие помехи космонавтам, результатом того взрыва.

Во время первого заседания Национального космического совета при вице-президенте Камале Харрис на этой неделе высшие должностные лица правительства США осудили уничтожение Россией спутника в прошлом месяце. От него осталось множество обломков, 1700 крупных фрагментов отслеживаются, а ещё десятки тысяч слишком малы, чтобы их увидеть.

Бэррон сообщила, что по меньшей мере 11 обломков врезались в антенну, которая в результате вышла из строя. Космонавты, вышедшие в открытый космос, сняли старую антенну, чтобы заменить её на новую. На старой антенне обнаружены следы от ударов, причём некоторые из них появились давно. Устройство, проработавшее более 20 лет, вышло из строя в сентябре.

61-летний Маршберн стал самым пожилым человеком, совершившим выход в открытый космос, который стал четвёртым в его карьере. 34-летняя Бэррон, новичок в космонавтике, совершила свой первый выход в открытый космос. В прошлом месяце они прилетели на корабле SpaceX на шесть месяцев. На борту космической станции находятся ещё два американца, а также двое русских и один немец.