Американский астронавт Марк Ванде Хей сидит на Международной космической станции 4 февраля 2022 года. (Kayla Barron/NASA via AP)

НАСА: Россия не собирается оставлять американского астронавта в космосе

Ванде Хей проведет в космосе 355 дней, что станет новым рекордом США.
Автор: 16.03.2022 Обновлено: 16.03.2022 17:39
Россия заберёт американского астронавта, как и планировалось, в конце месяца и доставит его в третью страну, заявили 14 марта представители космической отрасли США.

Американский астронавт Марк Ванде Хей находится на Международной космической станции вместе с несколькими россиянами и другими космонавтами.

«Реальность такова, что Марк Ванде Хей возвращается домой 30 марта вместе с Антоном и Петром, и точка», — сказал журналистам на брифинге Джоэл Монтальбано, сотрудник НАСА.

Пётр Дубров и Антон Шкаплеров также должны вылететь в Казахстан на российском корабле со станции в этот день.

Соединенные Штаты и Россия давно сотрудничают в области эксплуатации станции, но после введения войск России в Украину 24 февраля возникли вопросы по поводу запланированного полёта.

Дмитрий Рогозин, возглавляющий российское космическое агентство, вступил в перепалку с американскими астронавтами в социальных сетях. А агентство «Роскосмос», как оказалось, сняло видео, на котором видно, что Дуброва и Шкаплерова забирают, но машут на прощание Ванде Хей, оставляя американца на космической станции.

На видео, недавно опубликованном государственным СМИ, также запечатлено, как российская часть станции отделяется.

Это привело к появлению сообщений о том, что Россия угрожает расторгнуть соглашение и оставить американца на станции.

Представители НАСА в понедельник отказались обсуждать возможные планы на случай непредвиденных обстоятельств.

Монтальбано сказал, что запланированный полет не изменился, и что Роскосмос подтвердил, что вернёт всех трёх астронавтов.

«В настоящее время нет никаких указаний от наших российских партнёров, что они хотят изменить договорённости, поэтому мы планируем продолжать работу в том же режиме, что и сегодня», — сказал он.

Соединенные Штаты отправляют контингент из примерно 20 человек в Казахстан, бывшую республику Советского Союза, чтобы забрать Ванде Хея.

Базирующаяся в США компания SpaceX в 2020 году начала доставлять американских астронавтов на космическую станцию после того, как НАСА в течение многих лет полагалось исключительно на Россию для переправки космонавтов туда и обратно, но на данный момент SpaceX не имеет контракта на выполнение всех полетов.

Международная космическая станция была запущена в 1998 году, и в настоящее время НАСА планирует поддерживать её в рабочем состоянии до 2030 года.