Адриен Гурнель, инженер-программист Лаборатории экспериментальной музеологии EPFL (eM +), использует шлем виртуальной реальности в Сен-Сюльпис недалеко от Лозанны, Швейцария, 12 октября 2021 г. Laurent Gillieron/Keystone via AP | Epoch Times Россия
Адриен Гурнель, инженер-программист Лаборатории экспериментальной музеологии EPFL (eM +), использует шлем виртуальной реальности в Сен-Сюльпис недалеко от Лозанны, Швейцария, 12 октября 2021 г. Laurent Gillieron/Keystone via AP

Швейцарцы визуализировали Вселенную в 3D

Новая программа объединила самые большие данные о Вселенной, чтобы любой желающий мог увидеть её подробно и реалистично в 3D виртуальной реальности.
Автор: 13.10.2021 Обновлено: 13.10.2021 12:09
Во вторник, 12 октября, исследователи одного из ведущих университетов Швейцарии выпускают бета-версию программного обеспечения с открытым исходным кодом, которое позволяет виртуально летать в космос: до Международной космической станции, мимо Луны, Сатурна или экзопланет, над галактиками и за их пределами.

Программа под названием Virtual Reality Universe Project (VIRUP), по словам её создателей, объединила самый большой набор данных во Вселенной для создания трёхмерных панорамных визуализаций пространства.

Инженеры-программисты, астрофизики и эксперты по экспериментальной музеологии из Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) собрались вместе, чтобы создать виртуальную карту.

Её можно будет просматривать с помощью индивидуального оборудования VR (виртуальной реальности), иммерсионных систем, таких как панорамный кинотеатр с 3D-очками, купольных экранов, похожих на планетарии, или просто на ПК для двумерного просмотра.

«Новизна этого проекта заключалась в объединении всех доступных наборов данных в одну структуру, чтобы вы могли видеть Вселенную в разных масштабах — рядом с нами, вокруг Земли, вокруг Солнечной системы, на уровне Млечного Пути», — сказал Жан-Поль Кнейб, директор астрофизической лаборатории EPFL.

Представьте что-то вроде Google Планета Земля, но для Вселенной. Компьютерные алгоритмы собирают десятки терабайт данных и создают изображения, которые могут быть на расстоянии одного метра или почти бесконечно далеко — как если бы вы сидели и смотрели на всю Вселенную.

VIRUP доступен каждому бесплатно, хотя для этого требуется как минимум компьютер, и его лучше всего визуализировать с помощью оборудования VR или возможностей 3D. Он направлен на привлечение широкого круга посетителей как учёных, стремящихся визуализировать данные, которые они продолжают собирать, так и широкой публики, стремящейся виртуально исследовать небеса.

Работа всё ещё продолжается, на данный момент бета-версию нельзя запустить на компьютере Mac. Загрузка программного обеспечения и содержимого может показаться обременительным для наименее опытных пользователей компьютеров, и на компьютере должно быть достаточно места для программы.

Более широкая общедоступная версия — это версия уменьшенного размера, которую можно количественно выразить в гигабайтах, что-то вроде лучших моментов. Любители астрономии с большим объёмом дискового пространства могут загрузить больше.

Проект собирает информацию из восьми баз данных, которые насчитывают не менее 4500 известных экзопланет, десятки миллионов галактик, сотни миллионов космических объектов в целом и более 1,5 млрд источников света только от Млечного Пути.

Но когда дело доходит до потенциальных данных, то будущие базы данных могут включать астероиды в нашей солнечной системе или объекты, такие как туманности и пульсары, более удалённые от галактики.

Безусловно, VR-игры и их представления уже существуют: приложения для наблюдения за космосом на планшетах позволяют отображать ночное небо с крупными планами небесных тел. Российское программное обеспечение вроде SpaceEngine предлагает визуальные эффекты вселенной. НАСА сделало несколько меньших объёмов космической виртуальной реальности.

Но команда EPFL говорит, что программа VIRUP пошла намного дальше и шире: данные взяты из таких источников, как Sloan Digital Sky Survey в США, миссия Gaia Европейского космического агентства по нанесению на карту Млечного Пути и его миссия Planck по наблюдению за первым светом Вселенной. Все они собраны в едином месте для получения самых обширных наборов данных из существующих.

И это ещё не всё: когда проект телескопа для 14 стран, известный как Square Kilometer Array, начнёт собирать информацию, данные можно будет считать в петабайтах — это 1000 терабайт или 1 млн гигабайт.

Наденьте очки виртуальной реальности и получите странные ощущения, увидев плавающую достаточно близко Луну размером с гигантский пляжный мяч, когда горизонт вращается с солнечной на тёмную сторону лунной поверхности.

Затем вылетите за пределы Солнечной системы и пролетите мимо Сатурна, потом поднимитесь над Млечным путём, кружащимся, вспыхивающим и вздымающимся — экзопланеты выделены красным. А дальше проплывёте сквозь маленькие светящиеся точки, которые представляют галактики, как если бы зритель был непомерно большим гигантом, плавающим в космосе.

«Это очень эффективный способ посетить объекты всех различных масштабов, составляющих нашу Вселенную, и это совершенно уникальный способ», — говорит Ив Реваз, астрофизик EPFL.

«Очень важная часть этого проекта — первый шаг к обработке гораздо больших наборов данных, которые будут поступать».

Кажется, что целые галактики связаны друг с другом нитями света, почти как нейронные связи, которые связывают скопления света, подобные галактикам.

«На самом деле мы начали работу над программой, потому что я работал над проектом трёхмерного картографирования Вселенной и всегда был немного разочарован двухмерной визуализацией на моём экране, которая не имела большого значения», — сказал Кнейб в комнате с панорамным экраном, полукупольным кинотеатром с креслами-мешками и с твёрдым полом для экскурсий в виртуальной реальности.

«Это правда, что, показывая Вселенную в 3D, показывая эти нити, эти скопления галактик, которые представляют собой большие концентрации материи, вы действительно понимаете, что такое Вселенная», — добавил он.

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА