Что общего между падающими звездами и безопасностью космонавтов? (Изображение: OpenClipart-Vectors/Pixabay) | Epoch Times Россия

Спутник раскрывает происхождение межпланетной пыли

Космический корабль подлетел к Солнцу рекордно близко и подвергся бомбардировке пыли.
Автор: 21.09.2021 Обновлено: 21.09.2021 13:55
Звёзды состоят из субмикроскопических частиц горных пород, обнаруженных в Солнечной системе, которые иногда называют межпланетной пылью.

При столкновении этих частиц с атмосферой Земли создаются метеоры или падающие звёзды, так как микроскопические частицы испаряются и оставляют пылающие следы в воздухе. Если они осядут на космонавтов, то могут пробить скафандры. Поэтому знать происхождение и структуру межпланетной пыли для NAS важно, чтобы планировать полёты на Луну, Марс и за его пределы.

Космический корабль Рагкёг Solar Probe подлетел к Солнцу рекордно близко за всю историю космоса и подвергся бомбардировке пыли. Столкнувшиеся маленькие частицы размером в диаметре десять тысяч миллиметров испаряются и образуют облако заряженных частиц, которые легко обнаружить Filds, набором инструментов, предназначенных для распознавания электрических и магнитных полей.

В двух статьях, опубликованных в журнале Planetary Science Journal, инструменты Filds используют для детального изучения «зодиакального облака», собирательного выражения для этих маленьких частиц. Джейми Салай, младший научный сотрудник астрофизики в Принстоне, автор статьи, сказал:

«У каждой Солнечной системы есть зодиакальное облако и если исследуем наше, увидим, как оно работает. Знание эволюции и динамики позволит лучше понять каждое зодиакальное наблюдение в других Солнечных системах».

Зодиакальное облако рассеивает солнечный свет таким образом, что его видно невооружённым глазом, но только в тёмные, ясные ночи, так как при лунном свете или свете городов его лучше видно. Невооружённые глаза видят самое толстое облако вблизи Солнца и тонкое у края Солнечной системы гладкими, но инфракрасные волны показывают яркие полосы и ленты, которые можно проследить до их источников: комет и астероидов.

Два типа межпланетной пыли в зодиакальном облаке

Салай с коллегами использовали данные с первых шести орбит Рагкёг Solar Probe, а также компьютерное моделирование движения частиц во внутренней Солнечной системе и отделили полосы и ленты, чтобы выявить два типа пыли в зодиакальном облаке: мелкие частицы, на протяжении тысяч и миллионов лет медленной спиралью приближающиеся к Солнцу, альфа-метеориты; а затем, когда крутящееся облако становится плотнее, крупные частицы сталкиваются и создают мелкие фрагменты, бета-метеороиды, которые впоследствии под давлением солнечного света отталкиваются от Солнца.

«Когда частица становится маленькой, радиационное давление, солнечный свет, достаточно сильно, чтобы вынести её из Солнечной системы», — сказал Салай.

Харальд Крюгер, эксперт по зодиакальной пыли в Институте Исследований Солнечной системы имени Макса Планка и соавтор статьи Салая, сказал:

«О существовании маленьких частиц неоднократно сообщалось в результатах специальных измерений пыли космических аппаратов в области между Землёй и Марсом, но никогда внутри Солнечной системы, где, как считалось, и находились эти частицы. Таким образом, прибор Filds предлагает новое окно для излучения частиц пыли вблизи их источника».

Filds также обнаружил узкий поток частиц, которые высвобождались из дискретного источника, образуя тонкую структуру в зодиакальном пылевом облаке. Чтобы понять этот третий компонент, Салай вернулся к истокам зодиакальной пыли: кометам и астероидам. Кометы, заполненные пылью, снежные, проходят через нашу солнечную систему по длинным эллиптическим орбитам, когда подходят близко к Солнцу, выбрасывают огромное количество пыли, чтобы лёд и сухой лёд испарялись. Астероиды, большие и малые камни, вращаются вокруг Солнца между Марсом и Юпитером и при столкновении выделяют пыль.

«Некоторые частицы разбрасываются, но многие из них застревают в орбитах родительского тела, — объяснил Салай, — Это означает, что на протяжении тысяч оборотов след кометы становится больше похожим на гравийный путь, а не на пустой с блестящим шаром и ярким следом».

На многих орбитах частицы рассеются за пределы своего орбитального пути и сливаются с зодиакальным облаком.

Салай называет пылевые тропы «трубами» осколков комет или астероидов:

«Если Земля пересечёт эту трубу в любом месте, то появится метеоритный дождь, — он предположил, что Рагкёг Solar Probe прошёл через одну из них, — может быть, есть плотная труба, которую мы не увидели, когда он пролетал через неё и подвергся песчаной атаке».

При столкновении метеорных труб с межпланетной пылью образуются бета-метеороиды.

Но у трубы, близкой к пути Рагкёг Solar Probe, похоже, не было достаточного материала, чтобы произошёл скачок данных. Поэтому Салай предложил другую теорию. Возможно, метеорная труба Геминиды, которая каждый декабрь вызывает сильный метеоритный дождь на Земле, столкнулась на большой скорости с внутренним зодиакальным облаком. Столкновение трубы и межпланетной пыли может привести к образованию большого количества бета-метеоритов, которые не разлетаются, а собираются на узком пути.

Салай сказал:

«Мы назвали это „бета-потоком“, и это новый вклад в эту область. Ожидается, что эти бета-потоки будут фундаментальным физическим процессом на всех околозвёздных планетарных дисках».

Пётр Покорни, разработчик зодиакальных облаков в NAS и Католическом университете Америки, соавтор статьи Салая, сказал:

«Важным фактом этой статьи является то, что Рагкёг Solar Probe — первый космический корабль, который подлетел к Солнцу настолько близко, что проник в область наиболее частых столкновений частиц. Они важны не только в нашей Солнечной системе, но и в экзосолнечных. Эта статья даёт людям модель уникального представления о неизведанной территории. Рагкёг Solar Probe пережил собственный метеоритный дождь: либо пролетел через трубу с материалом, либо через бета-поток».

Поток также заметила Анна Пусак, студентка Университета Колорадо-Боулдер, которая сказала:

«В данных я увидела клиновидную фигуру, и консультант Дэвид Маласпина предложил показать работу Джейми. Клин был похож на сильную струю или как назвал Джэмми в новых моделях, бета-поток мелких частиц, направленных на космический корабль. Мне было трудно связать анализ с теоретической работой, проделанной на другом конце страны. У молодого учёного это вызвало волнение и появились результаты от совместной работы».

Пусак, автор статьи совместно с Салай, сказала:

«Эти работы идут рука об руку. Данные поддерживают модели, а модели помогают объяснить данные».

Дэвид МакКомас, профессор астрофизики в Принстонском университете и вице-президент Принстонской лаборатории физики плазмы, главный исследователь ISʘIS и инструмента на борту Рагкёг Solar Probe, а также предстоящего зонда межзвёздного картографирования и ускорения (IMAP) заявил:

«Это огромный вклад для понимания зодиакального облака, солнечной пылевой среды, близкой к солнечной, и пылевых рисков NASA для полёта Рагкёг Solar Probe».

Источник: nspirement.com