Присоединяйтесь к звездочётам! (Изображение: Biletskiy via Dreamstime)
 | Epoch Times Россия
Присоединяйтесь к звездочётам! (Изображение: Biletskiy via Dreamstime)

Таинственный мир звёзд

Руководство для начинающих астрономов
Автор: 08.02.2022 Обновлено: 08.02.2022 10:08
Красота звёздного неба всегда притягивала внимание человека, мотивировала на бесчисленное количество открытий, создание произведений литературы и искусства. Нынешний век не исключение.

Увлекательное хобби — созерцание звезд, вполне доступно. Для этого совсем не обязательно наличие мощного телескопа, но требует определенной подготовки. Для того, чтобы стать начинающим астрономом, изучите это руководство.

Подготовка

Это самое важное. В зависимости от того, где вы живёте и времени года, вам понадобится подходящая одежда. Ночная температура на открытых местах может опуститься ниже, чем вы ожидаете. Кроме того, иногда моросит дождь. Поэтому убедитесь, что ваша одежда теплая и она поможет избежать простуды. Носки, перчатки и кепки тоже могут понадобиться.

Выбор места

Это очень важно. Вам покажется, что вашей крыши или сада достаточно, но это не так. Сад может быть окружён зданиями, деревьями и т. д. Выбросы загрязнений от предприятий, городская иллюминация и смог могут помешать вашему наблюдению за звёздами. Хорошо уйти из города, подальше от мест со световым загрязнением, чтобы правильно наблюдать за звёздами. Идеально подойдёт тёмное и спокойное место в сельской местности.

Подготовка глаз

Вы не можете начать наблюдать за звёздами даже ночью. Вашим глазам нужно время, чтобы привыкнуть к темноте. Астрономы называют это адаптацией к темноте. В среднем для этого нужно 30 минут. Воздержитесь от использования телефона, так как это повлияет на ваше ночное зрение.

Начало

Невооруженным глазом можно увидеть планеты, включая Сатурн. Самая яркая планета — Венера. Ее еще называют утренняя или вечерняя звезда. Из-за близости ее орбиты к Солнцу, ее практически всегда видно на рассвете и на закате. Когда глаза привыкнут наблюдать за ночным небом, вы сможете постепенно видеть много звёзд, обнаружите, что некоторые звёзды ярче других. Со временем и цвет звёзд станет различимым. У некоторых звёзд голубоватый оттенок, а у других оранжевый или красноватый.

Поиск созвездий

Наблюдая за звёздами и другими объектами в ночном небе несколько дней подряд, вы сможете обнаружить звёздные узоры! Астрономы называют их созвездиями. Однако вы не можете увидеть все 88 созвездий невооруженным глазом.

Звёзды, метеоры и планеты

Вы можете заметить и звёзды, и планеты в ночном небе, но как их различить? Ответ прост — звёзды мерцают, а планеты — нет. Звёзды служат источником света. Кроме того, есть метеоры или падающие звёзды. Это космическая пыль, сгорающая в атмосфере. Иногда на землю падают метеориты.

Все звёзды движутся благодаря вращению Земли. Однако единственным исключением является Полярная звезда. Она неподвижна и находится в одном месте, на оси Земли. Созвездия меняются по мере того, как Земля завершает свой оборот вокруг Солнца. Поскольку у каждого времени года имеются свои созвездия, вам понадобится много времени, чтобы хорошо их изучить.

Использование технологий

Благодаря практике вы обнаружите много звёзд и планет на ночном небе, но можно использовать и технологии. Попробуйте популярные приложения для наблюдения за звёздами, но уменьшите яркость экрана. Вы можете выбрать такие приложения, как Stellarium Mobile Free, Star Tracker, SkySafari, Heavens и Mobile Observatory Free. Конечно, есть и платные версии этих приложений.

Итог

Таким образом, вы поняли, что наблюдение за звёздами — это не затратное увлечение, но вам потребуются определённые знания и терпение. Конечно, если есть средства, то можно приобрести телескоп и изучать небесные объекты, но если их нет, то можно приобрести недорогой бинокль, который тоже подарит вам незабываемые впечатления от красоты звёздного неба.

Владимир Васильев — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостном и аналитическом освещении событий в мире науки и технологий.