Межпланетная миссия под руководством Калифорнийского университета в Беркли по выводу двух спутников, получивших название «Синий» и «Золотой», на орбиту вокруг Марса, получила официальное разрешение на подготовку к запуску в октябре 2024 г. (Изображение: AlexAntropov86 через Pixabay) | Epoch Times Россия

Новое исследование показывает, что марсианский снег пыльный и может растаять

Автор: 01.09.2021 Обновлено: 01.09.2021 12:39
За последние два десятилетия учёные нашли лёд во многих местах на Марсе. Большая часть марсианского льда наблюдалась с орбитальных спутников, таких как Mars Reconnaissance Orbiter НАСА.

Но определить размер зерна и запылённость льда так далеко от поверхности сложно. И эти аспекты льда имеют решающее значение, помогая учёным определить, сколько лет марсианскому снегу и льду, и как они образовались.

Поэтому планетологи Адитья Хуллер и Филип Кристенсен из Университета штата Аризона вместе со Стивеном Уорреном, экспертом по земному льду и снегу из Вашингтонского университета, разработали новый подход, чтобы определить, насколько на самом деле пыльный марсианский лёд.

Объединив данные полученные от космического аппарата NASA Phoenix Mars Lander и Mars Reconnaissance Orbiter с компьютерным моделированием, используемым для прогнозирования яркости снега и ледникового льда на Земле, они смогли успешно сопоставить яркость марсианского льда и определить содержание в нём пыли. Их результаты недавно были опубликованы в журнале AGU Journal of Geophysical Research: Planets.

Марсианский снег пыльный

Марс — пыльная планета, поэтому большая часть его льда также пыльна и намного темнее свежего снега, который мы можем увидеть на Земле. Чем пыльнее лёд, тем темнее и, следовательно, теплее становится, что может повлиять как на его стабильность, так и на эволюцию во времени. При определённых условиях это также может означать, что лёд на Марсе может таять, сказал Хуллер:

«Есть шанс, что это пыльный и тёмный лёд может расплавить на несколько сантиметров вглубь. и любая поверхностная жидкая вода, производимая при таянии, будет защищена от испарения в парной атмосфере марса покрытием льда».

Основываясь на своём моделировании, они предсказывают, что лёд, выкопанный космическим аппаратом Phoenix Mars Lander, образовался в результате пыльного снегопада где-то за последний миллион лет, как и другие ледяные отложения, обнаруженные ранее в средних широтах Марса. Хуллер сказал:

«Широко верят, что Марс пережил несколько ледяных веков на своей истории, и выглядит, как лёд, в средней широте Марса, изменяет эту древнюю пыль».

Что касается следующих шагов, команда надеется продолжить анализ воздействия льда на Марсе, оценить, может ли лёд действительно таять, и узнать больше об истории климата Марса. Хуллер сказал:

«Мы работаем над разработкой улучшенных компьютерных моделирований марсианского льда, чтобы изучить, как он эволюционирует со временем, и может ли он плавиться с образованием жидкой воды. результаты этого исследования будут необходимыми для нашей работы, потому что знаем, как тёмный лёд напрямую влияет на температуру льда».

Предоставлено: Карин Валентайн, Университет штата Аризона [Примечание: материалы могут редактироваться по содержанию и длине].

Трой Оукс родился и вырос в Австралии и всегда хотел знать, почему и как все работает, что привело его к любви к науке. Он профессиональный фотограф и любит снимать красивые пейзажи Австралии. Он также является профессиональным охотником за штормами, где в настоящее время живет в Херви-Бэй, Австралия.

Источник: nspirement.com