Черви, поедающие пластик, помогут перерабатывать пластиковые отходы безопасно для экологии

Черви могут получать энергию из полистирола
Автор: 15.06.2022 Обновлено: 15.06.2022 08:31
Исследователи из Университета Квинсленда, Австралия, обнаружили, что распространённый вид червей, поедающих полистирол, может внести значительный вклад в переработку пластика.

Команда под руководством доктора Криса Ринке из Школы химии и молекулярных бионаук UQ обнаружила, что Zophobas morio, известный как «суперчервь», с удовольствием поедает полистирол и может метаболизировать его благодаря особому бактериальному ферменту в кишечнике.

Суперчерви — это личинки жука Zophobas morio, обитающего в Центральной Америке и тропических районах Южной Америки, они вырастают до 60 мм в длину.

Червей держали на диете, включающей пенополистирол и пшеничные отруби, или сажали на пенополистирол в течение трёх недель.

«Мы обнаружили, что суперчерви, которых кормили только полистиролом, не только выжили, но даже немного прибавили в весе», — сказал Ринке.

«Это говорит о том, что черви могут получать энергию из полистирола, скорее всего, с помощью микробов их кишечника».

Команда обнаружила, что черви содержат несколько закодированных ферментов, способных разлагать полистирол и стирол. Теперь целью учёных является разработка таких ферментов для разложения пластиковых отходов на перерабатывающих заводах путём механического расщепления и последующего ферментативного биоразложения.

По словам Ринке, суперчерви — это мини-заводы по переработке отходов, которые измельчают полистирол во рту, а затем скармливают его своим кишечным бактериям.

«Продукты распада, полученные в результате этой реакции, могут быть использованы другими микробами для создания высокоценных соединений, таких как биопластики».

Доктор Крис Ринке из Школы химии и молекулярных бионаук Квинслендского университета. (Изображение предоставлено Квинслендским университетом)

Исследователи надеются, что эта форма биопереработки будет использоваться в переработке пластиковых отходов для сокращения свалок по всему миру.

Соавтор исследования, кандидат наук Джиаруи Сан, говорит, что планируется вырастить кишечную бактерию в лаборатории и проверить её способность разлагать полистирол.

«Затем мы сможем рассмотреть вопрос о том, как расширить этот процесс до уровня, необходимого для целого завода по переработке отходов», — сказал он.

Ринке рассказал The Epoch Times, что в масштабах завода по переработке полистирол будет измельчаться, а затем погружаться в ферментный коктейль, как в большой биореактор, но идеальные условия для выживания ферментов ещё предстоит определить.

«Это одно из главных узких мест. Мы имеем представление о том, что представляют собой ферменты, но они не очень хорошо охарактеризованы», — сказал он.

«Это то, что мы хотим сделать в течение следующего года, чтобы вырастить эти ферменты в нашей лаборатории в больших количествах и охарактеризовать их очень подробно, чтобы мы точно знали, какая температура подходит, какой pH подходит».

«Так что предстоит провести ещё много исследований», — сказал Ринке.