Мозг подобен микрокосму. (nednapa/Shutterstock) | Epoch Times Россия
Мозг подобен микрокосму. (nednapa/Shutterstock)

Клетки мозга похожи на маленькие вселенные

Взаимодействия между материей в галактиках аналогично работе нейронной сети человеческого мозга
Автор: 03.05.2022 Обновлено: 03.05.2022 09:58
В восточной духовной дисциплине даосизма человеческое тело уже давно рассматривается как маленькая вселенная, как микрокосм. По мере того как в США и Европе вкладывают миллиарды долларов в исследования функционирования мозга, взаимосвязь между мозгом и Вселенной уже доказана.

Два изображения ниже иллюстрируют сходство. На верхнем рисунке показана нейронная сеть клетки мозга, на нижнем — распределение тёмной материи во Вселенной, смоделированное программой Millennium Simulation.

На рисунках видно структурное сходство с точки зрения связей и распределения материи в мозгу и во Вселенной.

Мозг подобен микрокосму

Исследование группы учёных Калифорнийского университета под руководством Дмитрия Крюкова, опубликованное в журнале Nature, демонстрирует поразительное сходство между нейронными сетями в мозге и сетевыми связями между галактиками.

Команда Крюкова создала компьютерную симуляцию, которая разбила Вселенную на крошечные, субатомные единицы пространства-времени, объясняет Live Science. По мере развития истории Вселенной моделирование добавляло новые единицы пространства-времени. Развивающиеся взаимодействия между материей в галактиках подобны работе нейронной сети в человеческом мозге.

Таким образом, исследование предполагает наличие фундаментального закона, управляющего этими сетями, заявил физик Кевин Басслер из Хьюстонского университета, который не принимал участия в исследованиях.

В мае 2011 года Сейед Хади Анджамруз из Керманского университета медицинских наук и другие иранские учёные-медики опубликовали в Международном журнале физических наук статью о сходстве между клетками и Вселенной.

Они объясняют, что чёрная дыра напоминает ядро ​​клетки. Горизонт событий чёрной дыры — своего рода точка невозврата, где гравитационное притяжение затягивает объекты в чёрную дыру — также напоминает мембрану ядра.

Горизонт событий, как и ядерная мембрана, двухслойный. Подобно горизонту событий, который не позволяет выйти всему входящему, ядерная мембрана разделяет клеточные жидкости, предотвращая их смешивание, и регулирует обмен веществ между внутренней и внешней частью ядра. Чёрные дыры и живые клетки также испускают электромагнитное излучение, среди прочих сходств.

Исследователи писали:

«Почти всё, что существует в макровселенной, отражается в биологической клетке как в микровселенной. Проще говоря, Вселенную можно представить в виде клетки».