Британские учёные нанесли на карту 4,4 млн галактик (SWNS) | Epoch Times Россия
Британские учёные нанесли на карту 4,4 млн галактик (SWNS)

Одни ли мы во Вселенной?

Учёные составили карту из 4,4 млн галактик
Автор: 16.03.2022 Обновлено: 16.03.2022 10:11
Британские учёные нанесли на карту 4,4 млн галактик, просканировав более четверти северного неба планеты. Карта потрясает детализацией галактик и обширностью Вселенной. Большинство из галактик удалены от нас на миллиарды световых лет. В галактиках скрываются массивные чёрные дыры и быстро растущие новые звёзды.

В редких случаях отдельные группы сталкиваются друг с другом, образуя сверхскопление галактик. На Млечном Пути также можно обнаружить вспыхивающие звёзды.

Международная команда использовала радиотелескоп для поиска инопланетян под названием LOFAR (Low Frequency Array). Он соединяет радиоантенны в Чилболтонской обсерватории близ английского города Андовера, графство Хэмпшир, с пятью тысячами других, расположенных по всей Европе.

«Работа над этим проектом очень увлекает, — говорит астроном Тимоти Шимвелл из Лейденского университета в Нидерландах. — Каждый раз, когда мы создаём карту, наши экраны заполняются новыми объектами, которые никто никогда не видел. Исследование незнакомых явлений и свечение в энергетической радиовселенной — это невероятный опыт. Наша команда очень рада опубликовать эти карты в открытом доступе».

Наблюдение за далёкими галактиками может объяснить тайну эволюции Вселенной. Возможно, исследования смогут ответить на извечный вопрос: «Одни ли мы?».

Антенны работают на самых низких FM-частотах, доступных с Земли. Они связаны между собой суперкомпьютерами и высокоскоростным интернетом.

«Эта карта — лишь 27 процентов всего звёздного неба. Мы ожидаем, что дальнейшие исследования приведут к ещё многим научным открытиям, — сказал Шимвелл. — Мы сможем понять процесс образования самых крупных структур во Вселенной, формирование и эволюцию чёрных дыр и звёзд в далёких галактиках. У нас появится возможность подробно описать самые впечатляющие фазы жизни звёзд в нашей собственной галактике».

Потрясающая диаграмма была составлена с помощью самых современных алгоритмов обработки данных.

Большинство галактик, запечатлённых на этих снимках, находятся на расстоянии миллиардов световых лет. (SWNS)

С помощью самых современных алгоритмов обработки данных на высокопроизводительных компьютерах было обработало 3500 часов наблюдений, что заняло восемь петабайт дискового пространства. Это эквивалентно использованию памяти 20 000 ноутбуков.

Запущенная в 2014 году программа визуализации LOFAR Two-metre Sky Survey со временем охватит всё северное небо. Полученные данные являются самыми обширными на сегодняшний день.

Около 1 млн галактик никогда ранее не были замечены ни одним телескопом. Почти 4 млн — это новые открытия в радиодиапазоне.

Соавтор проекта доктор Лия Морабито из Даремского университета добавила:

«Этим проектом мы распахнули дверь для новых открытий».

«Будущие наблюдения позволят проследить эти новые открытия ещё более детально с помощью методов, над которыми мы работаем в рамках сотрудничества LOFAR-UK, для постобработки данных с 20-кратным улучшением разрешения».

Исследование, опубликованное в журнале Astronomy & Astrophysics, является важным шагом к обнаружению сигналов от близлежащих планет или галактик — или сигналов в далёкой Вселенной.

Владимир Васильев — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостном и аналитическом освещении событий в мире науки и технологий.