Слеза под микроскопом — это уникальная эмоциональная история

Как выглядят кристаллы слёз под микроскопом
Автор: 20.01.2022 Обновлено: 20.01.2022 11:31
Как и хлопья снежинок имеют разные формы под микроскопом, так и человеческие слёзы имеют совершенно разный вид, который объясняется разными эмоциями, под воздействием которых они появились.

Учёные определили, что каждая слеза имеет разную вязкость и состав, но все слёзы содержат биохимические вещества, такие как масла, антитела, ферменты и т. д., находящиеся в солёной воде. Как состав этих веществ отражается на рисунке кристаллов слёз? Это ответ, который пытается найти голландский фотограф Морис Миккерс.

Собирать слёзы и представлять уникальную красоту на микроуровне — это направление, которым занимается Мик. До 2007 года он работал аналитиком в фармацевтической лаборатории, а затем изучал дизайн интерактивных медиа в Королевской академии искусств в Гааге. Сочетая искусство и науку, он использует микрофотографии, чтобы представить изображения под микроскопом в виде серии красивых историй.

Слёзы боли стали первыми в изучении слёз под микроскопом

В 2014 году Мик случайно пнул ножку стола, и боль в пальце ноги заставила его заплакать. Он не знает, откуда у него появилась мысль рассмотреть эти слёзы под микроскопом. Он воспользовался пипеткой, чтобы собрать большую слезу, которая из-за сильной боли катилась по его щеке. Под микроскопом он наблюдал за образованием кристаллов этой слезы.

Первые слёзы, которые собрал Мик, были его собственные слёзы боли (изображение: Maurice Mikkers)

С тех пор Мик не только изучал под микроскопом свои собственные слёзы, но и собирал слёзы бесчисленного количества людей. Друзей, которые плакали из-за тяжёлой болезни родителей, сестёр, которые были унижены начальниками на рабочем месте, и других, кто был готов внести свой вклад.

Это не научное исследование и не похоже на медицинские эксперименты, которые он проводил раньше, а исследовательское путешествие, полное воображения и вдохновения.

«Я был так занят исследованием кристаллизации отпускаемых по рецепту лекарств, продуктов питания и т. д., что никогда не знал, что слёзы могут быть такими красивыми», — рассказывает Миккерс.

«При этом я надеюсь начать писать книгу», — продолжает он. Мик исследовал различия между несколькими типами слёз под микроскопом и обнаружил, что основное внимание нужно уделять историям, стоящим за слезами. Миккерс сообщает: «Обычно люди не привыкли плакать на публике и не хотят, чтобы их слёзы видели другие, но в фотопроекте „Воображариум слёз“ мы можем открыться внешнему миру».

Уникальное выражение слезы под мощным микроскопом

В настоящее время наука считает, что существует три типа слёз. Первый тип слёз появляется, когда мы, не моргая, смотрим прямо на вентилятор в течение 60 секунд. При этом слёзы автоматически вытекают, что является основным типом слёз. Следующий тип — это слёзы, пролитые при резке лука и стимулированные дымом. Это условно-рефлекторные слёзы. И третий тип — это слёзы, пролитые из-за таких эмоций, как волнение, печаль и счастье.

Мик был приятно удивлён, обнаружив, что под мощным микроскопом видно, как слёзы в процессе кристаллизации приобретали разную форму, и можно было выделить разные типы слёз.

«В каждой слезе есть вода, липиды, глюкоза, мочевина, натрий, калий, масло, соль, минералы, — сказал он, — потому что каждый из нас уникален и отличается, делая разные вещи. Это также делает каждую слезу уникальной».

С марта 2015 года он приглашал участвовать в проекте новых друзей, чтобы «заставить плакать» одного за другим. Самое сложное было заставить людей плакать на месте, что заняло больше времени, чем предполагалось. Процесс кристаллизации слезы занимает от 5 до 30 минут. В том же году он опубликовал в Facebook серию фотографий с микроскопическими изображениями под названием «Слёзы и микроизображения».

Видео по теме «Кристаллизация слёз под микроскопом»

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Maurice Mikkers (@mauricemikkers)

Видео получило широкое распространение в социальных сетях. И автора фотографий пригласили поделиться своими идеями на знаменитом публичном выступлении в TED.

«Подобно тому, как стоит делиться идеями, я считаю, что стоит проливать слёзы», — сказал он.

В 2017 году Мик успешно разработал пакет для сбора слёз, надеясь позволить большему количеству людей собирать слёзы и отправлять их в базу данных для индуктивного анализа сходств и различий. Он также задался целью исследовать «фракталы» слёз и найти способ интерпретировать полученные сведения.

Действительно ли слёзы и капли воды безжизненны?

«Я увлечён микроскопическим миром слёз, потому что существует очень глубокая связь между слезами и их уникальными историями, говорит фотограф. — Делясь своими слезами, мы можем открывать микроскопические миры и глубже понимать друг друга».

Он также сказал:

«Уникальный пейзаж в микроскопическом мире слёз каждый раз поражает меня. Это новый опыт. Я хочу исследовать глубже эту тему, узнавать больше и понимать, куда меня приведёт будущее».

Мик не одинок в том, что очарован микроскопическими слезами. Роуз-Линн Фишер, женщина-фотограф, живущая в Лос-Анджелесе, США, в 2008 году потеряла любимого человека и впала в депрессию. Она часто плакала. И у неё возникла странная идея: что будет, если фотографировать слёзы под микроскопом? Слёзы каждый раз разные?

Она сфотографировала под микроскопом слёзы в кристаллическом состоянии, после испарения из них воды. Это выглядело как эффект эрозии на Земле, происходивший в течение миллионов лет. Это так взволновало её, что она сделала 100 фотографий образцов слёз и опубликовала фотокнигу «Топография слёз».

Исследование Мориса Миккерса и Роуз-Линн Фишер также напоминает людям о покойном докторе Эмото Кацуя. Он собирал пробы воды в различных условиях, помещал их в холодильник при температуре минус 5 градусов, а затем с помощью мощного микроскопа делал снимки в тот момент, когда вода вот-вот растает. Работа «Вода знает ответ», включающая 122 фотографии, показывает влияние человеческих мыслей, музыки и других факторов на проявление кристаллов воды. Этот труд заставляет людей задуматься: действительно ли неорганические вещества не имеют души?

На Востоке более 2 500 лет назад Будда Шакьямуни сказал: «В одной песчинке три тысячи великих тысяч миров». Кажется, что не только в одной песчинке есть три тысячи великих тысяч миров, но и в каждой слезинке и капле воды есть бесконечные тайны. А вам также интересно, как чудесно выглядят ваши слезы под микроскопом? Что это был бы за мир?

Слёзы смущения Мадиты, пролитые в тот момент, когда её начальник не дал ей раскрыть свой потенциал (изображение: Maurice Mikkers)