Учёные впервые вырастили растения в лунном грунте

Следующий реальный шаг — сделать это на поверхности Луны
The Epoch Times15.05.2022 Обновлено: 15.05.2022 08:41
Учёные впервые вырастили растения в почве, собранной на Луне астронавтами корабля «Аполлона-11» НАСА. Это событие можно считать важной вехой в исследованиях Луны и космоса.

Исследователи Университета Флориды доказали, что растения могут успешно укореняться и расти в лунном грунте. В начале эксперимента они не знали, прорастёт ли что-нибудь, однако результаты потрясли их.

Результаты исследования были опубликованы в четверг в журнале Communications Biology

Учёные посадили кресс-салат в лунную почву, которую доставили на Землю Нил Армстронг и Базз Олдрин. В итоге все семена проросли.

При этом исследователи обнаружили, что растения в лунном грунте растут медленнее, им требуется больше времени для развития листьев и у них более чахлые корни, чем у растений, выращенных в вулканическом пепле.

«Это большой шаг вперёд — узнать, что можно выращивать растения», — сказал Саймон Гилрой, биолог из Университета Висконсин-Мэдисон. — Следующий реальный шаг — сделать это на поверхности Луны».

Шестью экипажами «Аполлонов» было доставлено 382 кг лунных камней и грунта. В начале прошлого года НАСА наконец выделило 12 г исследователям из Университета Флориды, и в мае этого года их высадили в лунный грунт в лаборатории.

В НАСА заявили, что время для такого эксперимента наконец-то пришло, поскольку космическое агентство собирается через несколько лет вернуть астронавтов на Луну.

«То, что хоть что-то выросло, означает, что у нас есть действительно хорошая отправная точка, и теперь вопрос в том, как это оптимизировать и улучшить», — сказала Шармила Бхаттачария, научный сотрудник программы НАСА по космической биологии.

Учёные из Флориды надеются переработать лунную почву в конце этого года, посадив больше кресс-салата, а затем, возможно, перейдут к другим растениям.