Австралия, очерченная из космоса. (Sono Creative/Adobe Stock) | Epoch Times Россия
Австралия, очерченная из космоса. (Sono Creative/Adobe Stock)

В Австралии для обнаружения упавшего метеорита впервые использовали беспилотник

Ежегодно на поверхность Земли падают тысячи небольших метеоритов
The Epoch Times20.03.2022 Обновлено: 20.03.2022 11:16
Аспирант-исследователь из Университета Кертина в Западной Австралии использовал дрон, чтобы определить местонахождение фрагмента метеорита на отдалённой равнине Нулларбор.

Считается, что ежегодно на поверхность Земли падают тысячи небольших метеоритов, но на каждый зафиксированный удар приходится около 800 осколков космической породы, если падают в океаны или удалённые ландшафты, то остаются незамеченными.

Молодой австралийский исследователь в прошлом году придумал, по его словам, эффективный, точный метод определения местонахождения упавших метеоритов.

Аспирант Университета Куртина Шеймус Андерсон отправился на поиски и точно определил место падения нового образца на обширной равнине Нулларбор в штате Западная Австралия.

Он и его поисковая группа обнаружили фрагмент метеорита на отдалённой животноводческой ферме Кибо, сопоставив его местонахождение со съёмками с беспилотника, а затем с помощью искусственного интеллекта просканировав район падения.

Университетский центр космической науки и техники сообщил, что этот метод позволит извлечь гораздо большее количество метеоритов, особенно наблюдаемых при падении через атмосферу.

«Дрон, оснащённый камерой, пролетает над зоной падения и собирает изображения, которые передаются на наш полевой компьютер, где алгоритм сканирует каждое изображение на предмет метеоритов и особенностей, напоминающих их», — сказал Андерсон.

«Хотя наш алгоритм был обучен на данных, собранных в ходе прошлых поисков, мы привезли с собой ранее найденные метеориты и сделали их снимки на поверхности земли, чтобы создать локальные данные для дальнейшего обучения алгоритма».

В то время как для поисков обычно требуется группа людей, которые пешком покрывают большую предполагаемую зону падения, метод Андерсона требует лишь десятой доли труда и времени и имеет гораздо более высокий процент успеха.

Метеорит Кибо был отслежен до места падения в течение четырёх дней после прибытия команды на место.

Андерсон сказал, что метеориты, отслеживаемые Сетью пустынных огненных шаров Кёртина, дают геологический образец места их происхождения, что вносит вклад в общее понимание геологии Солнечной системы.

«Новые решения, такие как наш беспилотный аппарат, помогают сделать инвестиции в космическую науку и изучение метеоритов более экономически эффективными и результативными», — сказал он.

Есть надежда, что изучение метеоритов поможет найти источники редких и ценных элементов, таких как кобальт, который необходим для изготовления современных батарей.