Фото: pexels.com/ru-ru/@tobiasbjorkli/ | Epoch Times Россия
Фото: pexels.com/ru-ru/@tobiasbjorkli/

В ледниках Тибета обнаружено более 900 новых видов бактерий

Бактерии представляют опасность возникновения местных эпидемий
The Epoch Times29.06.2022 Обновлено: 29.06.2022 12:39
Группа исследователей из Китайской академии наук обнаружила почти 1000 видов бактерий в образцах снега и льда, собранных с тибетских ледников. В отчёте, опубликованном в журнале Nature Biotechnology, приведены методы сбора и изучение бактерий, а также выражены опасения по поводу распространения заболеваний по мере таяния ледников.

Пишет Phys Org.

Как отмечают исследователи, ледяные щиты и ледники покрывают около 10% поверхности Земли и служат крупнейшим резервуаром пресной воды. Предыдущие исследования показали, что под влиянием изменения климата ледяные щиты и ледники тают. В новом исследовании учёные изучали, могут ли бактерии из снега и льда попасть в другие регионы в процессе таяния.

Чтобы выяснить это, они собрали образцы снега и льда с 21 ледника в Тибете с 2010 по 2016 год. Каждый был растоплен и исследован. Учёные обнаружили 968 уникальных видов бактерий, 98% из которых никогда не встречались ранее. Другая группа учёных недавно обнаружила несколько вирусов во льду возрастом 15 тыс. лет, большинство из которых никогда не встречались ранее.

Эти неизвестные бактерии и вирусы могут быть заразны для животных и людей. При таянии снега и льда они могут попасть вместе с водой в реки и ручьи в населённых пунктах. И, возможно, что современные растения, животные и люди не имеют иммунитета к старым микробам. Тогда они могут быть смертельно опасными и трудноизлечимыми. Могут возникнуть локальные эпидемии и даже пандемии.

Исследователи отмечают, что тающий снег и лёд в Тибете питает несколько рек, которые протекают в густонаселённых районах Китая и Индии. Учёные предлагают немедленно начать работу по изучению микробов, которые вскоре будут выброшены из ледников по всему миру, чтобы выяснить, существует ли угроза.