Альпаки относятся к семейству верблюжьих и происходят из Анд. (Christopher Furlong/Getty Images) | Epoch Times Россия

Японские исследователи обнаружили, что антитела альпак эффективны против всех штаммов COVID-19

Препарат подготовят к использованию в течение двух лет
The Epoch Times26.07.2022 Обновлено: 26.07.2022 07:36
Исследователи из Японии обнаружили два типа антител у альпак, эффективных против всех штаммов COVID-19.

Ожидается, что антитела, полученные от этих южноамериканских животных, будут применены на практике в течение двух лет.

Учёные из Киото опубликовали своё исследование в журнале Nature 6 июля.

Антитела — это белки, используемые иммунной системой, которые связываются с болезнетворными вирусами и бактериями, чтобы они не могли соединиться с клетками человека. У альпак антитела значительно меньше, чем у людей, и исследователи считают, что их нанотела (однодоменные антитела) связываются с SARS-CoV-2 (вирусом, вызывающим COVID-19) легче, чем человеческие антитела.

Было обнаружено, что из антител альпак шесть типов легко связываются с SARS-CoV-2, а два из них, слитые вместе, эффективны против всех мутантных штаммов SARS-CoV-2, кроме нового варианта «Омикрона» BA.5, который ещё не был протестирован. Но команда заявила, что они уверены, что нанотела будут эффективны и против этого подштамма.

Буферные растворы

В ходе исследования было обнаружено, что концентрация буферного раствора влияет на то, как антитела связываются с вирусом. В гипертоническом буферном растворе четыре клона (P17, P86, C116 и P334) «показали высокую авидность к комплексу спайков SARS-CoV-2», в то время как другие клоны (C17, C49, P158, C246 и P543) показали высокую авидность в гипотоническом буфере.

Исследование также показало, что P86, C246, P158, P543 и P334 могут обнаруживать как оригинальный, так и омикронный вариант белка, а P17, P86, P158, P334 и P543 «могут распознавать омикронный шип на поверхности клеток» с помощью проточной цитометрии.

Учёные проверили способность пяти клонов (C17, P17, P86, C116 и C246) распознавать «Альфа», «Бета» и «Дельта» варианты вируса. Результаты показали, что «клоны P17, P86 и C116 более мощно нейтрализуют штамм Альфа… клоны P86 и C246 значительно подавляют штамм «Бета»; а P17 и C246 подавляют штамм «Дельта»».

Кроме того, исследование показало, что C246 не может нейтрализовать вирус даже в самой высокой концентрации, но P86 может подавить аутентичный вирус «Омикрон» BA.1. P17 может нейтрализовать штамм «Дельта», а P86 — штамм «Бета». Учёные заявили, что P86 — самый мощный клон, потому что он «достаточно мал, чтобы получить доступ к скрытой расщелине, которая не распознаётся человеческими антителами».

Профессор Акифуми Токаори из Киотского университета 14 июля сообщил изданию Sankei Shimbun, что они начнут клинические испытания коктейля из антител в следующем году и намерены подготовить его к практическому использованию в течение двух лет.