Иллюстрация самого древнего известного динозавра-мясоеда из Великобритании — животного размером с курицу, длина хвоста которого составляла бы один метр. James Robbins/Natural History Museum via PA | Epoch Times Россия

Обнаружен крошечный динозавр-мясоед

Это самый древний динозавр на территории Великобритании
The Epoch Times08.10.2021 Обновлено: 08.10.2021 13:14
Окаменелости плотоядного динозавра, первоначально обнаруженные в Пант-и-Финнон на юге Уэльса, долгие годы принимались за другой вид.

По прошествии 40 лет, в течение которых окаменелости были потеряны, найдены и переименованы, палеонтологи заявили, что находка представляет собой совершенно новый вид, который они назвали Pendraig milnerae.

Это самый древний динозавр-мясоед, живший на территории современного Уэльса 200 млн лет назад.

Доктор Стефан Спикман, палеонтолог из отдела наук о Земле Музея естественной истории в Лондоне, принимал участие в исследовании.

Ископаемые останки Pendraig milnerae, уступающие по размеру тираннозаврам, были первоначально обнаружены в карьере в 1950-х годах.

«Это животное, которое мы сейчас описали, на самом деле уже было найдено ещё в 1950-х годах, поэтому какое-то время окаменелости хранились в коллекции музея. Кто-то даже изучал его для кандидатской диссертации в восьмидесятые годы. Но официальных публикаций об этом животном никогда не было, следовательно, оно не было официально названо», — говорит Спикман.

Новый ископаемый динозавр существовал намного дольше, чем тираннозавр.

«Динозавров находят довольно часто, а таких древних динозавров — очень редко. Если вы посмотрите, например, на тираннозавра, жившего около 66 млн лет назад, то этот [Pendraig milnerae] в три раза старше.

«Так что находка даёт представление о том, как долго здесь жили динозавры», — отметил учёный.

Драгоценные окаменелости фактически пропали в Музее естественной истории в Лондоне, куда они были доставлены для изучения после того, как были обнаружены.

В итоге их нашли в ящике с крокодиловым материалом, окаменелости были названы в честь палеонтолога Анджелы Милнер, которая помогла их найти.

Учёные предполагают, что окаменелые кости настолько малы, потому что они принадлежат молодому динозавру, а взрослые особи могли быть гораздо крупнее.