Исследование видов медведей гризли в прибрежных районах Британской Колумбии показало, что они тесно связаны с коренным населением. (Oleg Mayorov via Dreamstime.) | Epoch Times Россия

Загадки канадской терра инкогнита

Распространение медведей гризли совпадает с границами языковых карт коренных народов Канады.
Автор: 21.01.2022 Обновлено: 21.01.2022 11:59
Канада известна разнообразием дикой природы. Здесь обитают различные хищные млекопитающие, включая медведей гризли. На её территории и в провинциях обитают разные виды медведей, которые веками жили по соседству с разными местными племенами.

Согласно результатам нового исследования, виды медведей гризли обитают на территориях конкретных народов. Хорошо известно, что культура коренных народов страны тесно связана с природой. Однако исследование показало, что ареал обитания медведей гризли не выходит за границы языковой карты коренных народов, что удивило даже учёных.

Три генетически разных вида медведей гризли живут в районах, где коренные народы говорят на трёх разных языках. Это удивительное открытие показало, что люди и медведи тесно связаны. Дженнифер Валкус, член команды и учёный Wuikinuxv Nation, сказал:

«У нас с медведями много одинаковых потребностей, мы находимся близко к одной области, у нас достаточно ресурсов, чтобы прокормиться. Это соответствует факту, что большинство коренных народов считают медведей семьей. Это то, с чем мы тесно связаны». (Смитсоновский журнал.)

Люди столетиями выбирали определенные водоемы для ловли рыбы, как и медведи, но кто был первопроходцем, остается пока невыясненным вопросом.

Исследовательскую группу возглавила студентка Университета Виктории Лорен Хенсон. Она добавила:

«Мы являемся частью большой развивающейся области изучения и использования разных способов познания. Это исследование — пример биологического и культурного разнообразия региона».

Учёные обнаружили три разных вида медведей гризли

Учёные проанализировали шерсть медведя гризли, собранную за 11 лет. Они исследовали регионы Британской Колумбии и собрали образцы шерсти 147 медведей. Общая площадь исследования составила почти 37 800 кв. км. Группа проделала большую работу по сбору образцов и даже отправлялась в места, куда можно добраться только вертолётом.

Самое крупное исследование ДНК показало, что существует 3 вида гризли, которые генетически различаются. Территория трёх видов медведей пересекалась с некоторыми группами коренных народов, говорящими на таких языках, как салишан, нуксалк, цимшиан и вакашан.

Группа обнаружила, что обильные запасы продовольствия могут удерживать генетически отличающиеся виды животных от миграций в другую зону, и они в основном остаются в пределах языковых географических границ. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Экология и общество». Это исследование было поддержано такими организациями, как Институт Хакаи и Фонд охраны Рейнкокст. По мнению учёных, биологически разнообразные прибрежные районы в Британской Колумбии привели к общинному характеру медвежьих колоний.

Результаты исследования показали связь мест обитания медведей с человеческими языками и поразили многих учёных, не участвовавших в исследовании. Учёный-эколог из Университета Гельфа Джесси Попп назвал открытие исследования «ошеломляющим». Учёных заинтересовало разделение видов медведей, несмотря на отсутствие физического барьера. Таким образом, можно сделать вывод, что медведи могут переходить в новые места, но не делают этого из-за наличия обильных ресурсов. Таким образом, эти виды предпочитают те же ресурсы, которые люди используют для пропитания.

Владимир Васильев — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостном и аналитическом освещении событий в мире науки и технологий.