Загадки канадской терра инкогнита

Распространение медведей гризли совпадает с границами языковых карт коренных народов Канады.
Автор: 21.01.2022 Обновлено: 21.01.2022 11:59
Канада известна разнообразием дикой природы. Здесь обитают различные хищные млекопитающие, включая медведей гризли. На её территории и в провинциях обитают разные виды медведей, которые веками жили по соседству с разными местными племенами.

Согласно результатам нового исследования, виды медведей гризли обитают на территориях конкретных народов. Хорошо известно, что культура коренных народов страны тесно связана с природой. Однако исследование показало, что ареал обитания медведей гризли не выходит за границы языковой карты коренных народов, что удивило даже учёных.

Три генетически разных вида медведей гризли живут в районах, где коренные народы говорят на трёх разных языках. Это удивительное открытие показало, что люди и медведи тесно связаны. Дженнифер Валкус, член команды и учёный Wuikinuxv Nation, сказал:

«У нас с медведями много одинаковых потребностей, мы находимся близко к одной области, у нас достаточно ресурсов, чтобы прокормиться. Это соответствует факту, что большинство коренных народов считают медведей семьей. Это то, с чем мы тесно связаны». (Смитсоновский журнал.)

Люди столетиями выбирали определенные водоемы для ловли рыбы, как и медведи, но кто был первопроходцем, остается пока невыясненным вопросом.

Исследовательскую группу возглавила студентка Университета Виктории Лорен Хенсон. Она добавила:

«Мы являемся частью большой развивающейся области изучения и использования разных способов познания. Это исследование — пример биологического и культурного разнообразия региона».

На изображении показаны границы трёх языковых групп коренных народов Канады (серые линии) и пересечение территорий трёх видов медведей гризли. (L.H. Henson Et. Al. via Ecology and Society.)

Учёные обнаружили три разных вида медведей гризли

Учёные проанализировали шерсть медведя гризли, собранную за 11 лет. Они исследовали регионы Британской Колумбии и собрали образцы шерсти 147 медведей. Общая площадь исследования составила почти 37 800 кв. км. Группа проделала большую работу по сбору образцов и даже отправлялась в места, куда можно добраться только вертолётом.

Самое крупное исследование ДНК показало, что существует 3 вида гризли, которые генетически различаются. Территория трёх видов медведей пересекалась с некоторыми группами коренных народов, говорящими на таких языках, как салишан, нуксалк, цимшиан и вакашан.

Загадки канадской терра инкогнита

Медведи гризли в прибрежной части Британской Колумбии более тесно связаны с коренными народами, чем предполагалось ранее. (Pexels / Patrice Schoefolt)

Группа обнаружила, что обильные запасы продовольствия могут удерживать генетически отличающиеся виды животных от миграций в другую зону, и они в основном остаются в пределах языковых географических границ. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Экология и общество». Это исследование было поддержано такими организациями, как Институт Хакаи и Фонд охраны Рейнкокст. По мнению учёных, биологически разнообразные прибрежные районы в Британской Колумбии привели к общинному характеру медвежьих колоний.

Результаты исследования показали связь мест обитания медведей с человеческими языками и поразили многих учёных, не участвовавших в исследовании. Учёный-эколог из Университета Гельфа Джесси Попп назвал открытие исследования «ошеломляющим». Учёных заинтересовало разделение видов медведей, несмотря на отсутствие физического барьера. Таким образом, можно сделать вывод, что медведи могут переходить в новые места, но не делают этого из-за наличия обильных ресурсов. Таким образом, эти виды предпочитают те же ресурсы, которые люди используют для пропитания.

Владимир Васильев — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостном и аналитическом освещении событий в мире науки и технологий.