Астронавт НАСА Эндрю Фойстел во время выхода в открытый космос у Международной космической станции. (НАСА) | Epoch Times Россия

Представитель НАСА опроверг заявление российских космонавтов о новых утечках на МКС

Российские космонавты заявили о новой утечке воздуха с МКС, но НАСА опровергло этот факт.
Автор: 06.09.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:59

Российские космонавты обнаружили небольшие трещины на Международной космической станции (МКС), что вызвало опасения по поводу их расширения.

«В некоторых местах на модуле „Заря“ были обнаружены поверхностные трещины, — сообщил государственному агентству РИА «Новости» главный инженер ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Соловьёв. — Это плохо, и предполагается, что трещины со временем начнут расширяться».

До сих остаётся невыясненным, вызвали ли трещины утечку воздуха с МКС.

Представитель НАСА опроверг это утверждение, заявив, что «в настоящее время нет проблем, влияющих на работу экипажа или нормальную работу МКС, и не было обнаружено никаких новых утечек».

В прошлом году НАСА и российское космическое агентство «Роскосмос» при падении давления на МКС искали утечку воздуха, сообщили в агентстве.

В августе российские официальные лица заявили, что МКС вышла из-под контроля из-за программного сбоя и невнимания сотрудников. Реактивные двигатели на российском исследовательском модуле «Наука» произвольно включились через несколько часов после стыковки. В результате этого орбитальная станция с семью членами экипажа на борту изменила положение.

В прошлом месяце «Роскосмос» сообщил о падении давления в служебном российском модуле «Звезда» в результате утечки воздуха.

Россия и США совместно запустили МКС в 1998 году, что рассматривалось как попытка снять напряжённость между бывшими противниками в холодной войне.

Ранее в этом году российские официальные лица заявили, что Россия выйдет из МКС к 2025 году и работает над созданием собственной космической станцией.

«Мы не можем рисковать жизнями [наших космонавтов]. Ситуация, которая сегодня связана со старением конструкции и металла, может привести к необратимым последствиям… к катастрофе. Мы не должны допустить этого», — заявил вице-премьер Юрий Борисов государственному телевидению в апреле 2021 года.