Астрономы подсчитали, что в облаке Оорта может находиться больше посещаемых объектов, чем объектов, принадлежащих нашей Солнечной системе. TheOtherKev/ Pixabay

«Пришлые» межзвёздные кометы могут быть не такой уж редкостью

The Epoch Times03.09.2021 Обновлено: 03.09.2021 12:31

В 2019 году астрономы заметили нечто невероятное на нашем «заднем дворе»: комету-изгоя из другой звёздной системы. Названный Борисовым, этот ледяной ком пролетел со скоростью 110 000 миль/час (≈177 028 км/ч) и стал первой и единственной межзвёздной кометой, когда-либо обнаруженной людьми.

Но что если эти межзвёздные гости — кометы, метеориты, астероиды и другие обломки из-за пределов нашей Солнечной системы — встречаются чаще, чем мы думаем?

В новом исследовании, опубликованном в понедельник в Ежемесячных сообщениях Королевского астрономического общества, астрономы Амир Сирадж и Ави Леб из Центра астрофизики Гарвардского и Смитсоновского института (CfA) представляют новые расчёты, показывающие, что в Облаке Оорта — оболочке из обломков в самых отдалённых уголках нашей Солнечной системы — межзвёздных объектов больше, чем объектов, принадлежащих нашей Солнечной системе. Сирадж, одновременно студент и аспирант факультета астрономии Гарвардского университета и ведущий автор исследования, сказал:

«До обнаружения первой межзвёздной кометы мы понятия не имели, сколько межзвёздных объектов было в нашей солнечной системе, но теория формирования планетных систем предполагает, что посетителей должно быть меньше, чем постоянных обитателей. Теперь мы обнаруживаем, что посетителей может быть значительно больше».

Расчёты, сделанные с использованием выводов, поученных от наблюдения за Борисовым, включают значительные неопределённости, указывает Сирадж. Но даже после их учёта межзвёздные посетители преобладают над объектами, которые являются родными для Солнечной системы.

Сирадж объяснил:

«Допустим, я наблюдаю за полуторакилометровым участком железной дороги в течение дня и наблюдаю, как один вагон пересекает его. Я могу сказать, что в тот день наблюдаемая скорость прохождения вагонов по участку железной дороги составляла один в день на милю (1,6 км). Но если у меня есть основания полагать, что это наблюдение не было единичным событием, тогда я могу делать статистические выводы об общем количестве вагонов, пересекающих этот участок железной дороги».

Почему не было замечено больше межзвёздных гостей, подобных Борисову?

Но если межзвёздных посетителей так много, почему мы видели только одного? У нас просто пока нет технологии, чтобы их увидеть, говорит Сирадж. Подумайте, говорит он, что Облако Оорта охватывает область от 200 млрд (≈322 млрд км) до 100 трлн миль (161 трлн км) от нашего Солнца — и, в отличие от звёзд, объекты в Облаке Оорта не излучают собственный свет. Эти два фактора делают обломки во внешней солнечной системе невероятно трудноразличимыми.

Старший астрофизик Мэтью Холман, который не принимал участия в исследовании, говорит, что результаты исследования потрясают, потому что они имеют значение для объектов, расположенных ещё ближе, чем облако Оорта. Холман, бывший директор Центра малых планет CfA, который отслеживает кометы, астероиды и другие осколки в Солнечной системе, сказал:

«Эти результаты показывают, что обилие межзвёздных объектов и объектов облака Оорта сопоставимо ближе к солнцу, чем Сатурну. Это можно проверить с помощью текущих и будущих исследований солнечной системы. Когда мы смотрим на данные об астероидах в этом регионе, возникает вопрос: существуют ли астероиды, которые действительно являются межзвёздными, которые мы просто не распознали раньше?»

Холман объясняет, что есть некоторые астероиды, которые обнаруживаются, но не наблюдаются и не отслеживаются из года в год.

«Мы думаем, что это астероиды, а затем теряем их, не изучив подробно».

Леб, соавтор исследования и профессор астрономии Гарвардского университета, добавляет, что

«межзвёздные объекты в планетарной области Солнечной системы были бы редкостью, но наши результаты ясно показывают, что они встречаются чаще, чем материал солнечной системы в тёмных областях Облака Оорта».

Наблюдения с помощью технологии следующего поколения могут помочь подтвердить результаты этой команды.

Появление обсерватории Веры С. Рубин (Vera C. Rubin Observatory), запланированное на 2022 год,

«сведёт на нет предыдущие поиски межзвёздных объектов, — говорит Сирадж, — И надеюсь, поможет обнаружить гораздо больше посетителей, таких как Борисов».

Транснептунианское автоматизированная оккультационная съёмка (TAOS II), которая специально разработана для обнаружения комет в дальних уголках нашей Солнечной системы, также может обнаружить одного из этих «прохожих». TAOS II может появиться в онлайн-сети уже в этом году.

Обилие межзвёздных объектов в Облаке Оорта говорит о том, что от образования планетных систем осталось гораздо больше обломков, чем считалось ранее, сказал Сирадж, добавив:

«Наши результаты показывают, что межзвёздные объекты могут накладывать интересные ограничения на процессы формирования планетных систем, поскольку их предполагаемое обилие требует выброса значительной массы материала в виде планетезималей (планетезималь — небесное тело на орбите вокруг протозвезды, образующееся в результате постепенного приращения более мелких тел, состоящих из частиц пыли протопланетного диска. Википедия).

Вместе с обсервационными исследованиями протопланетных дисков и вычислительными подходами к формированию планет изучение межзвёздных объектов может помочь нам раскрыть секреты того, как сформировалась наша планетная система и другие».

Предоставлено Гарвардско-Смитсоновским центром астрофизики.

Трой Оукс родился и вырос в Австралии и всегда хотел знать, почему и как всё работает, что привело его к любви к науке. Он профессиональный фотограф и с удовольствием фотографирует прекрасные пейзажи Австралии. Он также является профессиональным охотником за штормами, в настоящее время живет в Херви-Бей, Австралия.

Источник: nspirement.com