Пользователи. Gordon Johnson/pixabay.com/Pixabay License | Epoch Times Россия
Пользователи. Gordon Johnson/pixabay.com/Pixabay License

Социальные сети вредны для пользователей, особенно для детей

Разработчики соцсетей используют уязвимость человеческой психики, чтобы вызвать зависимость
Автор: 01.01.2022 Обновлено: 02.01.2022 16:22
Методы «захвата мозга», используемые гигантами социальных сетей для удержания пользователей на своих платформах, оказывают пагубное воздействие, особенно на детей, по мнению инсайдера отрасли Рекса Ли, который утверждает, что компании могут нарушать законы о защите детей и защите прав потребителей, применяя такие методы.

Социальные сети

Ли, имеющий более чем 35-летний опыт работы в технологической и телекоммуникационной отрасли, недавно давал показания в Конгрессе о некоторых методах обмана, используемых социальными сетями, в частности, о «захвате мозга».

«Когда я впервые услышал о захвате мозга, подумал, что это что-то из научно-фантастического фильма», — сказал он недавно в интервью программе «Перекрёсток» телеканала EpochTV.

По словам Ли, приложения для социальных сетей, в том числе разработанные компаниями Google, Meta и Bytedance, намеренно созданы для того, чтобы вызывать привыкание.

Часть того, что делает эти платформы вызывающими зависимость, связана с технологиями захвата мозга, которые включают навязчивую и манипулятивную рекламу, объяснил он.

Ли, который работает в компании-разработчике корпоративных приложений и платформ, сказал, что он был шокирован, когда в 2017 году в интервью Axios Шон Паркер, занимавший пост первого президента Facebook, сделал признание.

Паркер сказал, что Facebook был намеренно разработан с использованием технологий, вызывающих привыкание, связанных с тем, что он назвал «петлёй обратной связи социальной валидации».

«Это само по себе является основой захвата мозга, — говорит Ли. — И это убеждает пользователя в том, что то, что он размещает на платформе, принимается многими людьми». Другими словами, петля обратной связи с социальным подтверждением будет связана с большим пальцем вверх, конфетти, эмодзи и тому подобными вещами после того, как они сделают сообщение».

Ли сказал, что это качества, вызывающие привыкание, которые разработчики закладывают в дизайн своих приложений и платформ, что в итоге вредит пользователю.

«Шон Паркер фактически признал это во время интервью Axios, когда сказал:

«Одному Богу известно, что это делает с мозгом наших детей». Но это не только мозги детей, это мозги любого пользователя, будь то взрослый, подросток или ребёнок».

«Вот почему люди проверяют свои смартфоны до 150 раз в день».

Ли добавил, что Паркер прямо сказал Axios, что петля обратной связи — это «именно та вещь, которую мог бы придумать хакер вроде меня, потому что вы используете уязвимость человеческой психологии».

Ли предоставлял комитетам Конгресса, а также сенаторам и членам Палаты представителей инсайдерскую информацию о том, как разрабатываются эти платформы.

Как советник по кибербезопасности и конфиденциальности, он также подчеркнул пагубное влияние этих социальных сетей на подростков, назвав платформы «ничем не отличающимися от табачных компаний, выпускающих сигареты со вкусом жевательной резинки для продажи детям».

«Эти петли обратной связи социальной валидации — вот что лежит в основе, и девушки-подростки, а также парни, использующие эти технологии, могут пострадать от них, так как становятся зависимыми от них, они никогда не могут найти в них удовлетворения», — говорит Ли.

«В итоге они впадают в депрессию и постоянно ищут подтверждения не только у технологии, но и у других пользователей платформы».

«Это также опасно, потому что способствует кибербуллингу», — сказал Ли, объяснив, что киберхулиганы сами могут стать зависимыми от издевательств над другими в интернете.

«Они [киберхулиганы] получают несколько лайков за пост, в котором издеваются над кем-то, а затем появляется ещё больше лайков. И тогда этот человек, хулиган, становится зависимым от того, чтобы причинять вред людям. И мы все знаем, что это приводит к тревоге, депрессии, а также к самоубийствам. И всё это наблюдается среди подростков и молодых взрослых пользователей, особенно среди девушек, которые пользуются этой платформой».

«Дети подвергаются эксплуатации», — утверждает Ли, отмечая, что гиганты социальных сетей могут нарушать Закон Федеральной торговой комиссии (ФТК) о защите частной жизни детей в интернете (COPPA), принятый в 1998 году.

«Ребёнку до 13 лет фактически запрещено использовать любые технологии, которые поддерживаются хищническими приложениями, разработанными для эксплуатации пользователя в целях получения финансовой выгоды с помощью таких методов, как добыча данных и слежка».

Ли проанализировал юридические формулировки на смартфоне Samsung Galaxy Note, на котором было установлено более 175 приложений, созданных или разработанных 18 компаниями, включая китайскую технологическую компанию Baidu.

То, что часто скрыто от пользователя в самих устройствах, является «самой важной частью условий использования», объяснил он.

Сюда входят заявления о разрешении приложений и предупреждения о продуктах приложений, «в которых очень подробно описывается, сколько слежки могут вести за вами технологические компании».

«Но они не хотят размещать это в интернете. Они скрывают это внутри устройств, и некоторые из этих заявлений о разрешении на применение на самом деле содержат предупреждения о продукте», — сказал Ли.

«Если провести аналогию с сигаретами, то это будет похоже на предупреждение о вреде сигарет, которое печатается на внутренней стороне упаковки, — пояснил он. — Чтобы после употребления продукта вы поняли, что он может вызвать рак».

«Они прячут предупреждения о продукте в заявлениях о разрешении применения, которые можно получить только внутри устройства, но не в интернете».

Ли сказал, что FTC должна принять меры по расследованию деятельности этих компаний в связи с ущербом, о котором сообщают их потребители, и обеспечить соблюдение существующих законов о потребителях, тем более что бывшие руководители высшего звена, такие как Паркер, признались, что они разработали эти технологии, чтобы они вызывали привыкание, «даже в ущерб безопасности конечного пользователя».

«Мало того что эти платформы были направлены против конечного пользователя, чтобы использовать его для получения финансовой выгоды с помощью вредных технологий, таких как вызывающие привыкание приложения, но теперь они используют их для угнетения людей и распространения дезинформации, цензуры, подавления свободы прессы и в других вещах», — добавил Ли.

Владимир Васильев — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостном и аналитическом освещении событий в мире науки и технологий.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА