Американские авиакомпании предупреждают, что технология 5G может привести к помехам для полётов

Сигналы, передаваемые в новом диапазоне 5G, могут создавать помехи для электроники самолётов и радиовысотомеров
Автор: 19.01.2022 Обновлено: 19.01.2022 18:49
Руководители нескольких крупных американских авиакомпаний предупредили, что авиакомпании могут испытывать «значительные перебои в работе», если технология 5G не будет развёрнута в аэропортах безопасным образом.

В настоящее время компании Verizon и AT&T собираются развернуть свою беспроводную технологию следующего поколения 5G после многочисленных задержек.

В письме, направленном директору Национального экономического совета Белого дома Брайану Дису, администратору FAA Стиву Диксону, министру транспорта Питу Баттиджигу и председателю Федеральной комиссии по связи (FCC) Джессике Розенворсель, руководители авиакомпаний заявили, что «если наши крупные узлы не будут допущены к полётам, то подавляющее большинство пассажирских и грузовых рейсов могут быть отменены».

Письмо подписали руководители компаний American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines, Alaska Airlines и других.

«Несмотря на недавнее сотрудничество и обмен данными между телекоммуникационной отраслью, Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и авиационной промышленностью, коммерческая авиация в США столкнётся с серьёзными перебоями в работе пассажирских и грузовых рейсов, основываясь на нашей оценке данных и обсуждений, которые ведутся для решения вопроса о том, как лучше всего развернуть 5G диапазона C-band (3,4-3,8 ГГц) безопасным образом вокруг американских аэропортов», — написали руководители компаний.

Руководители авиакомпаний потребовали, чтобы вышки 5G находились не ближе трёх километров от взлётно-посадочных полос в аэропортах, определённых FAA на 19 января 2022 года.

«Это позволит внедрить 5G, избежав вредного воздействия на авиационную промышленность, пассажиров, цепочку поставок, распределение вакцин, нашу рабочую силу и экономику в целом, — заявили руководители компаний. — Мы также просим FAA немедленно определить базовые станции, расположенные ближе всего к ключевым взлётно-посадочным полосам аэропортов, которые необходимо устранить, чтобы обеспечить безопасность и избежать сбоев в работе в узконаправленном порядке и в соответствии с соглашением, заключённым 3 января 2022 года».

«Необходимо незамедлительное вмешательство, чтобы избежать значительных операционных сбоев для авиапассажиров, грузоотправителей, цепочки поставок и доставки необходимых медицинских препаратов. Вред, который будет нанесён в результате развёртывания 19 января, значительно больше, чем мы первоначально предполагали», — заявили руководители авиакомпаний.

Они предупредили, что беспроводная технология 5G может привести к тому, что тысячи пассажиров не смогут улететь, а десятки тысяч пассажиров застрянут за границей.

Представители FAA и других авиационных служб опасаются, что использование С-диапазона для беспроводных услуг 5G может привести к помехам в чувствительной электронике самолётов, нарушению полётов и другим сбоям в работе.

Ранее в этом месяце компании Verizon и AT&T отклонили просьбу Баттиджига и Диксона отложить внедрение технологии, ссылаясь на соображения безопасности.

Однако спустя несколько дней компании отменили это решение, добровольно согласившись отложить внедрение технологии и предложив расширить так называемые запретные зоны вокруг некоторых аэропортов на шесть месяцев, отметив, что подобные меры предосторожности уже действуют во Франции.

По словам руководителей компаний, расширение зоны на шесть месяцев даст FAA и авиационным чиновникам больше времени для изучения потенциальной возможности вмешательства в работу самолётов и «исправления любых высотомеров, которые могут не соответствовать текущим стандартам».

«В частности, на шесть месяцев, до 5 июля 2022 года, мы примем те же зоны запрета радиосвязи C-диапазона, которые уже используются во Франции, с небольшой адаптацией, чтобы отразить незначительные технические различия в том, как C-диапазон развёртывается в двух странах», — заявили компании в ответ на запрос чиновников.

«Этот подход, один из самых консервативных в мире, будет включать обширные запретные зоны вокруг взлётно-посадочных полос в некоторых аэропортах. В результате уровень сигнала С-диапазона будет снижен как минимум в 10 раз на взлётно-посадочной полосе».

В воскресенье FAA заявило, что оно разрешило примерно 45% коммерческого авиапарка США совершать посадки в условиях плохой видимости во многих аэропортах, где 19 января будет развёрнут 5G C-band.

Катабелла Робертсрепортёр из Турции, освещает новости и бизнес для The Epoch Times, уделяя основное внимание Соединённым Штатам.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА