Австралийские учёные создали организмы, пожирающие пластик

Автор: 27.02.2022 Обновлено: 27.02.2022 11:40
Исследователи из Австралии создали поедающий пластик микроорганизм, похожий на персонажа из игры Pac-Man. Он по-настоящему может избавить океаны и свалки от пластика, а не просто доставить удовольствие от игры.

Микроорганизм представляет собой фермент, который питается пластиком. Ферменты — это сложные молекулы, которые могут ускорять химические реакции. Например, в слюне человека содержится фермент амилаза, расщепляющий сложные химические вещества в пище, которую мы едим, на более простые.

Профессор Колин Джексон из Австралийского национального университета (ANU) сказал, что ненасытный аппетит фермента к пластику может быть использован для решения мирового пластикового кризиса.

«Пластик — это полимер, состоящий из множества маленьких строительных блоков, называемых мономерами, которые соединены между собой химическими связями», — сказал он AAP.

«Фермент ходит вокруг него, как Pac-Man, разрушая все эти связи».

В течение часа пластиковая бутылка может быть превращена в порошок, готовый к переработке в совершенно новый пластик.

Новая технология сохраняет основные элементы в целостности и чистоте, что позволяет легко воссоздавать новые пластики снова и снова. В настоящее время пластик сложно использовать более нескольких раз, поскольку при переработке он теряет качество в каждом цикле.

«Всё сырьё, которое нам когда-либо понадобится, уже существует. Оно уже произведено и находится в мире на свалках мусора», — сказал Джексон.

«Эта концепция замкнутого цикла химической переработки означает, что вы производите его один раз и продолжаете использовать бесконечно».

Аналогичной компанией, успешно использующей ферментативную переработку, является французская биотехнологическая компания Carbios, которая в прошлом году открыла завод в центральной Франции и в этом году готова к расширению производства.

Carbios использует фермент, впервые обнаруженный в компосте, который они модифицировали, чтобы усилить и ускорить процесс переработки.

ANU поддержал австралийский стартап Samsara, чтобы создать бесконечную переработку и положить конец загрязнению пластиком.

Основатель компании Пол Райли хочет привлечь $35 млн для строительства первого завода по ферментативной переработке отходов в Австралии.

«Ежегодно производится 400 млн тонн пластика, и мы продолжаем производить ещё больше», — сказал Райли.

«Тогда вы понимаете, что Samsara должна преуспеть, и все остальные технологии тоже должны преуспеть. Масштаб проблемы настолько велик, что это пугает».

Во время пандемии COVID-19 одноразовые маски для лица стали таким же массовым мусором, как контейнеры для еды навынос, обёртки от продуктов питания и окурки.

Нсикак Бенсон, профессор Ковенантского университета в Нигерии, подсчитал, что ежедневно в мире выбрасывается 3,4 млрд одноразовых масок, которые обычно производятся из пластика под названием полипропилен.

Владимир Васильев — обозреватель и журналист The Epoch Times, специализирующийся на новостном и аналитическом освещении событий в мире науки и технологий.