Женщина держит смартфон с логотипом Facebook перед изображением нового ребрендингового логотипа Facebook Мета, 28 октября 2021 года. Фото: Dado Ruvic/Illustration/Reuters | Epoch Times Россия
Женщина держит смартфон с логотипом Facebook перед изображением нового ребрендингового логотипа Facebook Мета, 28 октября 2021 года. Фото: Dado Ruvic/Illustration/Reuters

Facebook и Instagram наполнены контрафактной продукцией

Поддельные духи и косметика могут быть вредны для здоровья
Автор: 12.02.2022 Обновлено: 12.02.2022 16:48
Новый отчёт об исследовании, проведённом итальянской аналитической компанией Ghost Data, раскрывает все масштабы контрафактной продукции на торговых площадках, принадлежащих Meta Industries (ранее Facebook), выявляя тысячи аккаунтов, торгующих поддельной «дизайнерской» одеждой и аксессуарами.

Отчёт выявил более 26 тыс. активных аккаунтов, торгующих контрафактной одеждой на Facebook и более 20 тыс. на Instagram. Хотя число этих аккаунтов снизилась по сравнению с пиком в 56 тыс. в 2019 году, это указывает на неуверенный прогресс Facebook/Meta Platforms в их усилиях по искоренению этих торговцев поддельными товарами.

Контрафактная мода представляет собой нелицензионную одежду и аксессуары с этикетками и логотипами популярных дизайнеров, таких как Gucci, Balmain и Louis Vuitton.

Хотя многие потребители знают о фальшивости дизайнерских товаров, продаваемых по слишком низким для оригинальной продукции ценам на интернет-рынках, распространение такой продукции всё равно наносит ущерб индустрии моды, которая зависит от репутации крупных брендов как одного из ключевых факторов, привлекающих покупателей элитных товаров.

Распространение контрафактной продукции может снизить привлекательность бренда, поскольку потребители всё чаще ассоциируют дорогие бренды с армадой подделок.

Контрафакт особенно опасен в индустрии парфюмерии, связанной с модой, где полуправдоподобные имитации популярных ароматов, таких как Chanel No. 5, Creed Aventus и Mugler Angel, могут содержать вредные химикаты и канцерогены.

Хотя такие ингредиенты запрещены в официально разрешённой продукции отраслевыми правилами, в подпольном мире контрафактной парфюмерии они могут распространяться в поддельных духах, создавая риск для здоровья тех, кто пользуется этой продукцией.

Для Meta Platforms онлайн-рынки являются ключевой особенностью их бизнес-модели, поскольку они борются с неустойчивым ростом пользователей и сталкиваются с инвесторами, обеспокоенными долгосрочной рентабельностью компании.

Однако продолжающееся распространение этих контрафактных модных компаний подрывает доверие к этим онлайн-маркетплейсам, как к местам продажи высококачественных товаров.

Большинство аккаунтов, обнаруженных в Facebook и Instagram, базировались в коммунистическом Китае (65%), значительное меньшинство — в России (14%) и Турции (7,5%).

Meta Platforms заявила, что в период с января по июнь 2021 года удалила более 1,2 млн экземпляров контрафактного контента (включая целые аккаунты) на Facebook и около 500 тыс. на Instagram.

По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития, мировой объём торговли контрафактной модной продукции в 2019 году составил $464 млрд.

Хотя данные за последующие годы неполные, вполне вероятно, что сейчас эта отрасль значительно увеличилась, поскольку ковидные блокировки Китая способствовали буму электронной коммерции, когда больше людей, чем когда-либо, покупают товары через интернет.

Для Meta Platforms этот вопрос особенно актуален, поскольку может привести к гражданским искам со стороны дизайнерских брендов и юридическим проблемам со стороны регулирующих органов.

В то время как другие платформы электронной коммерции, такие как eBay и Amazon, добились значительного успеха в устранении контрафактных товаров со своих сайтов, Meta Platforms сталкивается, возможно, с самой большой проблемой среди всех интернет-магазинов: им предстоит масштабная работа по уничтожению беспрецедентно большой индустрии контрафактной моды, в то время как компания в целом вынуждена бороться с низкими ценами на акции и внутренними проблемами.

Анна Фёдорова — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на новостях и аналитике мировых событий. 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА