Раскопки в апсиде храма. (Изображение: via Forschungsstelle Asia Minor) | Epoch Times Россия
Раскопки в апсиде храма. (Изображение: via Forschungsstelle Asia Minor)

В Турции обнаружен монументальный древний храм

Археологи нашли нестандартный по форме и размерам храм
Автор: 25.11.2021 Обновлено: 25.11.2021 12:35
Археологи из Вестфальского университета им. Вильгельма в Мюнстере сообщили о раскопках древнего храма римской эпохи, найденного прошлым летом в древнем городе Доличе на юго-востоке Турции.

Изучение объекта ведёт команда Исследовательского центра Малой Азии во главе с профессорами Энгельбертом Винтером и Михаэлем Блёмером.

За девять недель учёные обнаружили основные части большого древнего храма, отличающегося своими размерами и необычной формой. Находка важна для понимания развития древней храмовой архитектуры на Ближнем Востоке.

До начала раскопок ничего не говорило о существовании в этом месте большого древнего здания: на поросшем виноградной лозой поле не было заметно никаких следов античной архитектуры.

Скрытые под землёй стены храма удалось обнаружить с помощью георадара, который делает видимыми подземные сооружения. Раскопки подтвердили предположения учёных.

По данным археологов, храм шириной около 35 м находится в центре поля и ориентирован с востока на запад. С западной стороны его внутренняя часть завершается апсидой — полукруглым пространством, шириной около 12 м.

Прилегающие по бокам участки ещё не полностью исследованы. Археологи предполагают, что к ним пристроены небольшие боковые комнаты, в которые можно было попасть через апсиду.

«Несмотря на высокий уровень разрушений из-за последующего использования и разграбления, найденные останки впечатляют своей монументальностью. Многочисленные фрагменты капителей и значительных размеров балок уже позволяют очень точно воссоздать конструкцию здания», — поясняет Винтер.

Нестандартное оформление Древнего храма

По словам исследователей, изучение древнего храма всё ещё находится на начальной стадии. Но после первоначальной оценки археологи уже определили, что он отличается от обычных храмовых построек в восточном Средиземноморье нетрадиционным дизайном интерьера с большой апсидой. Подобные сооружения есть в Пальмире и на юге Сирии.

«В целом, мы надеемся получить новую информацию о развитии храмовой архитектуры в древней Сирии», — говорит Блёмер.

Команда ещё не знает, кому поклонялись в этом храме. Дальнейшие исследования прольют свет на этот вопрос. Сейчас учёные полагают, что найденный храм мог быть местом отправления культа римского императора.

Доличе — это место, где учёные могут изучать религиозную жизнь древнего Ближнего Востока особенно подробно. Команда из Мюнстера ранее обнаружила за пределами города святилище Юпитера Долихена, подземное святилище бога Митры и большую раннехристианскую базилику, датируемую IV веком нашей эры.

В ближайшие недели археологи подготовят публикацию своих находок для других специалистов. Они также начали писать серию книг, посвящённых результатам раскопок. Первый том выйдет весной 2022 года.

Трой Оукс родился и вырос в Австралии и всегда хотел знать, почему и как всё работает, что привело его к любви к науке. Он профессиональный фотограф и любит снимать красивые пейзажи Австралии. Он ещё и профессиональный охотник за штормами. В настоящее время живёт в Херви-Бей, Австралия.