Гробницы Тамерлана и его потомков в Гур-Эмире в Самарканде покрыты нефритовыми плитами. Фото с сайта zhurnal.lib.ru  | Epoch Times Россия
Гробницы Тамерлана и его потомков в Гур-Эмире в Самарканде покрыты нефритовыми плитами. Фото с сайта zhurnal.lib.ru

Пророчество Тамерлана о начале II Мировой войны

Пророчество Тамерлана люди воспринимают как нечто мистическое, легенду
Автор: 22.12.2021 Обновлено: 22.12.2021 22:07
Пророчество Тамерлана люди воспринимают как нечто мистическое, легенду. В своё время о пророчестве узнали Жуков и Сталин и отнеслись к этому с опасением.

21 июня 1941 года археологи вскрыли в Самарканде в древнем мавзолее Гур-Эмир гробницу Тамерлана, и на следующий день началась война.

«Нельзя прах великого полководца трогать, иначе начнётся война», — говорилось в пророческой книге.

Малик Каюмов, в то время оператор Ташкентской киностудии, прикомандированный к экспедиции, видел предсказание о начале войны в книге трёх старцев. Ему была показана эта запись в священной книге, другие эту запись видеть не могли.

Экспедиция в Самарканд

21 марта 1936 года Сталину был представлен доклад о целесообразности отправки экспедиции для проведения раскопок захоронения Тамерлана (Великого Хромого) в Самарканде. Однако экспедиция была отправлена значительно позже — только в 1941 году.

На документах об организации вскрытия саркофага Тамерлана, подготовленных специалистами Ленинградского государственного Эрмитажа, рукой Сталина было написано:

«Работы по вскрытию гробницы Тамерлана в Самарканде начать не позднее мая. И. Сталин».

Учёным необходимо было узнать о достоверности принадлежности захоронений полководцу Тамерлану и его потомкам. Узнать это можно было, лишь изучив скелет.

Известно, что Тамерлан хромал на правую ногу. Опытный анатом может определить это по костям. К тому же заодно можно было воссоздать портрет полководца, изображений которого не сохранилось.

Известный скульптор Михаил Герасимов, участвовавший во вскрытии мавзолея, позднее написал, что это и было одной из целей экспедиции. Но не самой главной. В Гур-Эмире могли храниться драгоценности и оружие, представляющие историческую ценность, в частности, сабля Тамерлана, которую тоже предполагали найти в захоронении.

Была ещё одна причина, по словам известного археолога Михаила Массона, который в 1929 году подал в Совет народных комиссаров УзССР записку с предложением организовать вскрытие могилы Тамерлана. К записке прилагался отчёт самаркандского инженера М. Ф. Мауэра:

«Магнитные наблюдения 1925 года над могилой Тамерлана подтвердили наличие в ней большого парамагнитного стального тела и других металлических предметов».

Не золотых и серебряных украшений, а нечто вроде полых объектов… Чем не повод для вскрытия? Тем более что в Самарканде всегда ходили слухи о таинственном свечении, порой возникающем над гробницей. Мечта Михаила Массона сбылась через 12 лет. Правда, лишь отчасти.

Вскрытие гробницы Тамерлана

Малик Каюмов рассказывает:

«Первого июня мы прибыли в Самарканд. Две недели подтягивали технику: завозили мощные генераторы, монтировали прожекторы. Работать предстояло в глубоком подземелье. Именно там, а вовсе «не под самым полом мечети».

Раскопки начались 16 июня. — Сначала были извлечены останки сыновей Тамерлана — Шахруха и Мираншаха. 18 июня — его внуков Мухамад-Султана и Улугбека. 19 июня наступил самый ответственный момент: стали вскрывать гробницу Тамерлана. Все увидели надпись на нефритовой надгробной плите, востоковед Семёнов прочитал:

«Все мы смертны, придёт время, и мы уйдём. … До нас были великие и будут после нас… Если же кто возгордится и вознесётся над другими или же потревожит прах предков, пусть постигнет его самая страшная кара…» В ответ раздались смешки, комментарии, типа «Нас не запугаешь!», но на душе у всех было муторно.

Когда же попытались стащить каменную глыбу с могилы Тамерлана, лебёдка сломалась. Да так, что починить её, сколько ни мучились, не удалось. Пришлось звать подмогу. Плиту кое-как сдвинули вручную.

Под ней оказался герметично закрытый каменный саркофаг. С ним провозились ещё несколько часов. А когда, уже двадцатого июня, его, наконец, открыли, подземелье наполнилось удушающе густым запахом розового масла и ещё каких-то благовоний».

В гробнице погас свет

Внутри саркофага был ещё один гроб, деревянный. Но как только все его увидели, погас свет….

«Шестьдесят лет прошло, а у меня, как ту минуту вспоминаю, мурашки по коже и ком в горле. Через сколько всяких опасностей и ужасов на фронте пройти пришлось, но и они не смогли стереть из памяти тревогу, которая тогда в подвале, в кромешной тьме, меня охватила», — рассказывает Малик Каюмов.

«Начальство, помню, тоже занервничало, стало требовать немедленно наладить освещение. Бедный электрик никак в толк взять не может, что случилось со стократ проверенными генераторами. Зажгли какие-то факелы, пару керосиновых ламп. От них по земляным стенам огромные тени заколыхались, и вдруг так душно стало, будто кто-то из склепа весь воздух выкачал».

По словам Каюмова, свет потом появился столь же внезапно, как и пропал, только через три часа. Причём экспедиционный электрик так и не понял, в чём было дело.

Явление трёх старцев, веривших в пророчество

Пока электрик возился с внезапно вышедшими из строя генераторами и прожекторами, Малик Каюмов решил унять внутреннюю дрожь, выпив горячего чая.

«Вошёл в ближайшую чайхану, там три старика сидят, — вспоминает Каюмов. — Я присел неподалёку, мне чайник и пиалу принесли.

Вдруг один из этих стариков обращается ко мне:

«Сынок, ты ведь из тех, кто вскрывать могилу Тамерлана вздумали?» А я возьми, да и скажи: «Да я в этой экспедиции самый главный, без меня все эти учёные — никуда!»

Шуткой решил свой страх отогнать. Только старики в ответ на мою улыбку ещё больше нахмурились. А тот, что заговорил со мной, к себе манит. Подхожу ближе, смотрю, в руках у него книга — старинная, рукописная, страницы арабской вязью заполнены. А старик по строчкам пальцем водит:

«Вот смотри, сынок, что в этой книге написано. «Кто вскроет могилу Тамерлана — выпустит на волю духа войны. И будет бойня такая кровавая и страшная, какой мир не видал во веки вечные»».

Малик попросил старцев пойти с ним. Показать книгу руководителям экспедиции, поведать им о предостережении. Старец возразил, что эту книгу может увидеть только тот человек, который сможет остановить несчастье.

К старикам вышли Айни и Семёнов. И писатель, и учёный выслушали незваных визитёров со скучающими лицами и стали прогонять стариков:

«Ерунда! Идите, отцы, по домам и не смущайте народ всякими бреднями!»

Но старцы не ушли, а продолжали умолять:

«Одумайтесь! Не трогайте прах Тамерлана!»

Тогда Айни, разгневавшись, схватил трость и замахнулся ею на стариков. Те повернулись и ушли…

К полудню следующего дня — это было 21 июня — генераторы заработали. Сами собой. Электрик только разводил руками: полсуток он возился с ними, пытаясь найти поломку. Всё было в порядке, но агрегаты ток давать не желали — и всё тут. И вдруг…

«Мы снова спустились в подземелье, где от вчерашнего удушающего запаха не осталось и следа, — вспоминает Каюмов. — Вскрыли деревянный гроб.

Несмотря на то что тело Тамерлана было после смерти забальзамировано, мягкие ткани полностью истлели. Остался только скелет. Но и по нему учёные доподлинно установили: останки принадлежат Тамерлану».

Об этом свидетельствовал и небывалый для представителей монголоидной расы рост — выше 180 сантиметров, и изуродованная голень, из-за которой Тамерлан получил своё прозвище Железный Хромец, и деформированный пятый позвонок — родовой признак всех тимуридов. Антрополог Герасимов, внимательно рассмотрев череп, уложил останки, как великую реликвию, в деревянный ящик с мелкой стружкой.

Ящик взяли с собой в гостиницу, куда мы возвращались довольные и весёлые. Ну как же, главная цель экспедиции выполнена! Какая удача, какой успех! А утром нас, отсыпавшихся после плодотворной ночи, разбудил крик:

«Война! Война началась!» Экспедицию быстро свернули, Семёнов и Герасимов уехали, увезя с собой останки Тамерлана. Каюмов ещё на несколько дней остался в Самарканде.

«Я очень хотел найти старцев, — говорит Малик. — Хотел поговорить с ними, попросить, чтобы позволили ещё раз прочесть то место в книге. Я чувствовал свою вину за то, что не смог убедить Айни и Семёнова внимательнее отнестись к пророчеству… Но хозяин чайханы сказал, что в тот день, 20 июня, он видел стариков в первый и последний раз».

Возвращение

Малика Каюмова определили кинооператором на Калининский фронт. Ощущение вины не оставляло Каюмова и на фронте. Он видел, как гибнут товарищи, знал, что жертвами фашистов становятся тысячи мирных жителей городов и деревень, которые враг проходит, прорываясь к Москве.

Он хотел рассказать о записанном в древней книге пророчестве тому, кто имеет власть хоть что-то поправить. Весной 42-го года он встретился с довоенным знакомым, генерал-лейтенантом Порфирием Чанчибадзе, и рассказал ему о предсказании стариков. А тот передал рассказ Жукову.

«А осенью того же года, — вспоминает кинооператор, — к нам на фронт приехал Георгий Жуков. Жуков пригласил меня к себе в землянку, где очень подробно расспрашивал о тех событиях. Спросил, где сейчас хранится череп Тамерлана. Я сказал, что его Герасимов увёз. Жуков задумался. А я, набравшись смелости, заметил:

«Георгий Константинович, вот бы товарищу Сталину рассказать». Но генерал уже вставал из-за стола: «Спасибо, ты свободен». Больше я никогда с ним не встречался, и никто меня об этой истории не расспрашивал».

О том, что останки Тамерлана были привезены в Самарканд 19 ноября 1942 года, положены в гроб и перезахоронены в Гур-Эмире 20 ноября, Каюмов узнал уже после войны. И совсем не удивился, сопоставив даты. 19-20 ноября 1942 года произошёл перелом в Сталинградской битве…

Легенда о чудотворной силе останков Тамерлана в годы войны

До того, как отправить останки Тамерлана обратно в Самарканд, по существующей легенде, они вместе со святой иконой Богоматери на самолёте облетали линию фронта. И это происходило по тайному указанию командования.

Исполнители и командиры верили в пророчества и в могущественную силу останков Тамерлана, как и в чудодейственную силу иконы Богоматери.

Также стало известно, что останки Тамерлана привозили солдатам-мусульманам, чтобы поддержать их перед боем, и это им придало силы в сражениях.

Надо отметить, что в Узбекистане великого завоевателя не называют Тамерланом, ибо это прозвище переводится с таджикского как «хромой». Местное население, относящееся к полководцу с великим почтением, называет его Тимуром.

По материалам: видео «Проклятие Тамерлана»

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА