Реальность — это голограмма? Учёные объясняют

Существование её в вашей голове не означает, что это не реально
Автор: 07.09.2022 Обновлено: 07.09.2022 07:54
Некоторые люди определяют термин «реальность» как физическое состояние вещей — то, как они «на самом деле существуют», в отличие от их образов, представленных в нашем сознании. Таким образом, сознанию часто не доверяют и считают его плохим судьёй реальности. Но тогда возникает вопрос: «Можно ли судить о реальности без участия сознания?»

Мы не претендуем на окончательный ответ на извечный вопрос, над которым размышляли философы и учёные: «Что такое реальность?» Мы также не ставим перед собой задачу исчерпывающе изучить этот вопрос. Тем не менее мы приведём некоторые интересные предположения, выдвинутые уважаемыми философами и учёными.

Физик Стивен Нан из Массачусетского технологического института, нашедший в 2012 году доказательства существования частицы бозона Хиггса, сказал в программе Science Channel:

«Я абсолютно верю, что реальность существует, но это не значит, что мы её понимаем».

Реальность — это то, с чем мы согласны?

В романе-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984» правительство было всемогущим. Когда оно заявило, что 2+2=5, запуганное общество не осмелилось не согласиться. Ложное представление стало реальностью.

Хотя утверждение о том, что 2 + 2 = 5 может показаться абсурдным, но возникает вопрос: в какой степени такие социальные соглашения формируют реальность в других сферах нашей жизни, возможно, более тонкими способами?

Люди иногда действительно вступают в сговор, чтобы создать реальность. Например, стоимость долларовой купюры не зависит ни от стоимости бумаги, из которой она сделана, ни от краски, использованной при её печати. Её ценность обусловлена нашим коллективным соглашением.

Журнал Philosophy Now задаёт вопрос: «Какова природа реальности?» В нём исследуется проблема, возникающая из-за того, что мы основываем реальность на наших коллективных соглашениях.

«Обещания, соглашения, договоры реальны лишь до тех пор, пока им можно доверять. Некоторые планы и обязательства называют нереальными, потому что мы знаем, что они ни к чему не приведут».

«Иллюзия возникает, когда мы путаем реальность, которую переживаем, с реальностью физической, с вещью в себе», — сказал учёный Питер Рассел.

Рассел, изучавший математику и теоретическую физику в Кембриджском университете, прежде чем переключиться на экспериментальную психологию, написал на своём веб-сайте:

«Иногда говорят, что наше представление о реальности — иллюзия, но это заблуждение. Возможно, всё это лишь видимость в сознании, но, тем не менее это реальность — единственная реальность, которую мы когда-либо знали. Иллюзия возникает, когда мы путаем реальность, которую переживаем, с реальностью физической, с вещью в себе».

Реальность неотделима от сознания?

Реальность есть и всегда будет функцией нашего сознания. Об этом говорят самые выдающиеся учёные нашего времени. Можно признать этот факт, даже если некоторые отрасли науки до сих пор этого не сделали.

В своей книге «Границы реальности» Роберт Дж. Ян, профессор аэрокосмических наук и почётный декан Школы инженерии и прикладных наук Принстонского университета, приводит несколько свидетельств на тему сознания и реальности, опираясь на известные умы:

«Все понятия, даже самые близкие к опыту, с точки зрения логики являются свободно выбранными условностями, так же, как и понятие причинности», — сказал Альберт Эйнштейн.

Пионер квантовой физики Вернер Гейзенберг заявил:

«Те же организующие силы, которые сформировали природу во всех её формах, также ответственны за структуру нашего разума».

«Концепции, которые теперь оказываются фундаментальными для нашего понимания природы, … кажутся мне структурами чистой мысли, … Вселенная начинает больше походить на великую мысль, чем на великую машину», — провозгласил астрофизик Джеймс Джин.

«Наш психический аппарат… сам по себе является составной частью того мира, который нам предстоит исследовать», — отмечал Зигмунд Фрейд.

«Разум и материя коррелятивны… одно существует только для другого; оба готовы упасть вместе; одно является лишь рефлексом другого. На самом деле это одно и то же, рассматриваемое с двух противоположных точек зрения», — сказал философ Артур Шопенгауэр.

По словам Роберта Яна, «реальность, охватывающая все аспекты опыта, самовыражения и поведения, формируется только на границе между сознанием и окружающей средой… Далее предполагается, что единственной валютой любой реальности является информация, которая может течь в любом направлении; то есть сознание может вводить информацию в свою среду, а также извлекать её из неё».

Является ли реальность всего лишь голограммой?

Теоретическая физика постулирует, что в основе реальности может лежать план более высокого измерения. В то время как наш трёхмерный мир, который мы знаем и наблюдаем с помощью наших пяти органов чувств, может быть просто проекцией, голограммой, имитирующей трансцендентное пространство за пределами нашей досягаемости. Но это лишь ещё одна теория, предложенная учёными.

Тара МакИсаак, редактор и репортёр The Epoch Times, пишет о науке, окружающей среде и неопознанных явлениях.