Считается, что гений эпохи Возрождения Леонардо Да Винчи оставил скрытые послания в своих картинах и других произведениях. (Image: Cogent via Dreamstime)  | Epoch Times Россия
Считается, что гений эпохи Возрождения Леонардо Да Винчи оставил скрытые послания в своих картинах и других произведениях. (Image: Cogent via Dreamstime)

Скрытые тайны «кода да Винчи»

Картины Леонардо да Винчи хранят зашифрованные тайны
The Epoch Times01.02.2022 Обновлено: 01.02.2022 10:11
В ноябре 2017 года всемирно известный аукционный дом «Кристис», основанный в 1766 году, проводил торги в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. В тот день была продана картина за $450,3 млн, установив новый рекорд самой дорогой картины, когда-либо проданной на публичных торгах.

Картина называлась «Спаситель мира». На ней изображён Иисус в голубом платье, смотрящий прямо перед собой. Его правая рука поднята в благословенном жесте, а в левой он держит прозрачную непреломляющую хрустальную сферу. Автор работы — гений эпохи Возрождения, знаменитый Леонардо да Винчи. Крупнейшим покупателем картины стал принц Саудовской Аравии.

Позже сообщалось, что картина «Спаситель мира» выставлена в Лувре Абу-Даби. Однако эта картина не так проста, как кажется. Как и все другие картины да Винчи, она скрывает удивительную тайну. Такое скрытое послание часто называют «кодом да Винчи». Роман-триллер, опубликованный в 2003 году, а позднее и голливудский детектив использовали его в качестве названия.

Вам интересно, что такое «код да Винчи» в «Спасителе мира» и других известных произведениях гения эпохи Возрождения? Чем захватывает воображение «код да Винчи»? Давайте разберёмся.

Фетиш гения

Леонардо да Винчи родился в XV веке недалеко от итальянского города Винчи. Будучи внебрачным сыном дворянина, он не мог унаследовать фамилию. Название города стало его фамилией. Приставка «да Винчи» означает «из города Винчи».

Как мог существовать человек с такими глубокими знаниями? Он был не просто хорош в разных дисциплинах, а великолепно владел ими всеми, настоящий «мастер на все руки». Помимо живописи, эрудированный да Винчи преуспел в архитектуре, анатомии, астрономии, географии, философии, механике и военном деле и мыслил на сотни лет вперёд своего времени.

О чём он думал? Его проекты включали вертолёты, танки, планеры, подводные лодки и пулемёты. Вы можете себе представить, что эти предметы были разработаны уже 400 лет назад?

Интересно отметить, что Леонардо да Винчи был заядлым энтузиастом шифров. За свою жизнь он написал более 7 тыс. страниц рукописей, используя всевозможные коды, которые мог придумать только он. Один из них с годами был расшифрован и оказался «зеркальным письмом».

Великий живописец обладал особым талантом. Он мог писать справа налево, и слова, которые он писал, переворачивались, как зеркальные отражения. Другими словами, вы должны смотреть в зеркало, чтобы понимать слова. Почему он так написал? Был ли в шифре спрятан какой-то секрет, о котором он не хотел, чтобы люди знали?

Одна из расшифрованных его работ — «Лестерский кодекс» была написана зеркальным шрифтом. Рукопись получила своё название после покупки её графом Лестером в XVIII веке. Двести лет спустя Билл Гейтс, в то время самый богатый человек в мире, купил её в 1994 году за $30,8 млн. Рукопись описывает такие природные явления, как окаменелости и образование гор.

В ней же зафиксировано удивительное событие. Однажды Леонардо да Винчи отправился в экспедицию в пещеру и увидел в ней удивительные вещи. Он намекнул в рукописи, что его гениальность и последующие достижения были связаны с этим опытом. Невозможно точно узнать, что испытал Леонардо да Винчи, но люди в наше время нашли в его картинах ключи к разгадке этой тайны.

Код в шедевре

Когда вы думаете о картинах да Винчи, какая из них приходит вам на ум первой? Мона Лиза? Да, это самая известная картина из всех, но она слишком мала. Давайте поговорим о большой. Это фреска размером примерно 15×29 футов (≈4,6×8,8 м), хранящаяся в монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. В то время герцог Людовико Сфорца хотел расширить церковь. Он поручил Леонардо да Винчи написать фреску в рамках плана реконструкции зданий монастыря. Фреска в конечном итоге стала сокровищем церкви.

Да Винчи выбрал торцевую стену трапезной для написания своего давно готовившегося замысла «Тайная вечеря». Однако фреска, которую мы видим сегодня, является неполной. По своему усмотрению церковь в XVII веке сделала дверь внизу в центре картины. Мы больше не видим ног Иисуса и трёх учеников. Картина, которую мы видим сейчас в Интернете, является отреставрированной.

Поскольку фреска начала отслаиваться и портиться, в церкви решили её восстановить. Это положило начало серии реставраций, которые продолжались в течение 400 лет до наших дней. Чем больше проводилось реставрационных работ, тем больше требовалось деталей оригинальной росписи, и тем больше обнаруживалось аномалий.

Давайте посмотрим на «Тайную вечерю». Это фреска, изменившая историю европейской живописи. Леонардо да Винчи впервые создал визуальный эффект трёхмерной картины на двухмерной плоскости. На фреске изображена одна из самых известных сцен Нового Завета — последний визит Иисуса в Иерусалим на Пасху.

Песах — главный еврейский праздник, посвящённый освобождению Богом израильтян из египетского рабства. В день Пасхи Иисус и его 12 учеников сидели вместе за ужином, когда он вдруг сказал:

«Один из вас предаст меня».

«Тайная вечеря» да Винчи изображает реакцию каждого ученика, когда Иисус объявил о предстоящем предательстве.

Кто он, сидящий с Иисусом?

Согласно Библии, Иуда предал Иисуса за 30 сребреников. На картине Иуда откидывается назад и сжимает мешок с деньгами. На его лице отражается ужас и угрызения совести. Остальные 10 учеников демонстрируют шок и удивление, некоторые обсуждают заявление между собой, а другие напрямую спрашивают Иисуса.

Обратите внимание на молодого человека справа от Иисуса. Большинство людей считают его святым Иоанном, который стал учеником Иисуса, увидев его чудеса. По сравнению со спокойствием Иисуса и потрясением других учеников на картине Иоанн изображён спокойным и печальным. Он как будто предвидит судьбу своего учителя.

Один странный момент заключается в том, что Леонардо да Винчи изобразил Иоанна в той же манере, в какой он рисовал женщин. Он одет в красную мантию, как у Иисуса. Однако его поза, одежда, ориентация и черты лица чрезвычайно напоминают женские образы на других картинах художника.

Мы знаем, что у Иисуса не было учениц. Тогда возникает вопрос: кто тот персонаж, которого нарисовал Леонардо да Винчи? Был ли это реальный человек, которого встречал Леонардо да Винчи? До сих пор это неразгаданная тайна.

Встреча в пещере, о которой Леонардо да Винчи упомянул в своей рукописи, произошла в 24-летнем возрасте, что стало ключевым поворотным моментом в жизни да Винчи. Все его знаменитые картины были созданы после этого. «Тайная вечеря» была написана им в возрасте более 40 лет. Загадочная аномалия женоподобного Святого Иоанна на картине может быть связана с этим опытом.

Скрытая музыка

В «Тайной вечере» скрыта ещё одна тайна. Итальянский музыкант по имени Джованни Пала утверждает, что действительно нашёл на картине ноты. Где они находятся? Наложив на картину нотный стан, используя хлеб на столе и руки святых в качестве нот, Джованни Пала смог расшифровать музыкальный код да Винчи. Некоторые говорят, что он переборщил с этим. Но если перевести партитуру в музыку в соответствии с привычкой да Винчи писать справа налево, какая мелодия получится?

Если бы мелодия оказалась весёлой или вообще бы отсутствовала, это означало бы, что музыкант перестарался. Однако в партитуре присутствует печальный тон, что соответствует теме распятия. Тогда кажется вполне вероятным, что Пала открыл ещё один «код да Винчи». Леонардо да Винчи сам был музыкантом, который играл, пел и сочинял собственную музыку, поэтому сокрытие партитуры в картине было вполне правдоподобным предположением.

Если да Винчи мог спрятать партитуру на картине, то использование им женской техники живописи для изображения такой ключевой религиозной фигуры, как святой Иоанн, должно иметь особую цель. Вероятность такого предположения очень высока, только требуется больше подсказок. Между тем, люди всё ещё пытаются расшифровать тайну святого Иоанна в «Тайной вечере».

Что касается ранее упомянутой картины «Спаситель мира», проданной на аукционе за $450,3 млн, то уже существует хорошо разработанная интерпретация содержащегося в ней кода.

Код в «Спасителе мира»

Некоторые люди считают картину «Спаситель мира» подделкой, но подавляющее большинство ценителей уверены в её подлинности. Персонаж на картине — Иисус, смотрящий на зрителя со слабой улыбкой в уголках рта в ​​стиле Моны Лизы. Его правая поднятая рука с тремя пальцами символизирует Троицу — Отца, Сына и Святого Духа. На картине есть одна деталь — след от складки ткани возле правого ребра Иисуса. Он выглядит как глубокая рана в том месте, где Иисуса пронзил копьём римский солдат во время распятия. Эта деталь соответствует перфекционистской личности Леонардо да Винчи.

Тем не менее, для требовательного к деталям человека хрустальный шар в руках Иисуса кажется большой ошибкой. Некоторые аналитики считают, что хрустальный шар на картине не преломляет изображение позади него. Мог ли Леонардо да Винчи допустить ошибку? Для мастера, который изучал оптику и был перфекционистом, ошибку в отсутствии деталей на хрустальном шаре можно считать крайне маловероятной.

На картине «Спасение мира» изображена фигура Христа в полный рост, одна рука которого поднята в благословении, а другая держит шар. У хрустального шара отсутствует надлежащее преломление, что заставляет некоторых подумать об ещё одном секретном коде да Винчи.

Иисус не может держать в руках два пакета, как обычные люди, когда мы выходим из супермаркета! То, что он держит, должно что-то значить. Поэтому есть только одно объяснение — «ошибка» Леонардо да Винчи была на самом деле преднамеренной и глубоко осмысленной.

Писатель и мифолог-исследователь Уильям Генри внимательно изучал три белые точки, плавающие в центре прозрачного хрустального шара. Может быть, в этом самом тёмном из ярких пятен скрыта настоящая тайна? В 1989 году бельгийский астроном-археолог Роберт Бьюваль выдвинул поразительную теорию. Он сказал, что размер и положение трёх пирамид на плато Гиза в Египте были спроектированы в соответствии с тремя самыми яркими звёздами на Поясе Ориона. Если это так, то какое значение имел этот рисунок для древних египтян?

Секрет «Спасителя мира», Ориона и египетской цивилизации

Созвездие Ориона занимало особое место в сердцах древних египтян. Оно было воплощением великого бога Осириса, отца бога Гора с головой сокола. Осирис был царём Египта и учителем знания и мудрости. Он воскрес после смерти и стал владыкой подземного мира. Он правил страной вечной жизни, которая находилась в месте расположения трёх ярких звезд в поясе Ориона, называемом в Древнем Египте Аару. Смогут ли египтяне отправиться после смерти в царство небесное Аару и получить вечную жизнь, зависело от окончательного приговора Осириса.

Уильям Генри предполагает, что Леонардо да Винчи намекал в своей картине на то, что небесный мир Иисуса также расположен в этом месте. Откуда Леонардо да Винчи мог знать об этом? Люди связывают его знания со странным опытом в пещере. Существует теория, что да Винчи встретил в пещере посланника с Ориона, или посланника, передавшего ему знания и мудрость. Может быть, он нарисовал облик этого вестника и в «Тайной вечере»?

Орион упоминается как минимум трижды в Библии. Когда Иегова учил святых, он часто говорил о Плеядах и Орионе вместе. Например, в Книге Иова в Ветхом Завете написано:

«Он творит звёзды: Медведя, Ориона, Плеяды и созвездия южного неба».

Цитата относится к божественной силе Творца, создавшего звёзды и небеса. Большая Медведица используется для навигации, но зачем упоминать Плеяды и Орион, которые имеют мало отношения к жизни и путешествиям людей? Является ли это намёком на то, что местонахождение небесного мира находится в Плеядах и Орионе?

Иисус пришёл на Землю, чтобы научить людей мудрости, ведущей их в Царство Небесное, и утвердить мораль любви к другим, как к самому себе. Его миссия аналогична миссии Осириса из Древнего Египта как наставника более древней цивилизации, — оба должны были оставить после себя культуру для этих цивилизаций.

В заключение можно сказать, что «код да Винчи», скорее всего, существует. Однако он не похож на знакомые нам коды, такие как азбука Морзе или машина «Энигма», используемая Германией во время Второй мировой войны. Способ да Винчи скрывать информацию очень похож на акростихи. Иными словами, он узнал что-то очень важное и хотел рассказать об этом людям, но не в прямой форме.

То ли из-за неподходящего времени, то ли из-за вероятности быть раскритикованным за прямолинейность, он решил передать миру послание в зашифрованном виде, оставив подсказки для последующих поколений — и все они были связаны с таинственным опытом, который он пережил в пещере в возрасте 24 лет.

Другими известными примерами скрытых сообщений являются «Пророчества „, написанные французским пророком Нострадамусом в XVI веке, и картина „Отодвинуть назад“ китайских пророков Ли Чуньфэна и Юань Тяньгана из династии Тан в VII веке. Зашифрованные сообщения — обычный метод, используемый необычайно одарёнными людьми для передачи миру небесных посланий.

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА