Недавно обнаруженный динозавр станет крупнейшим раптором?

The Epoch Times11.11.2015 Обновлено: 14.10.2021 12:48

Познакомьтесь с велоцираптором, которого нашли дети. Команда палеонтологов заявляет, что это новое открытие — один из самых больших рапторов, которых когда-либо находили. /epochtimes.ru/

Предполагается, что этот гигантский раптор достигал пяти метров в длину. Найденный образец самый большой с достоверно подтверждёнными перьями на крыльях.

Открытие сделали в формации Хэлл-Крик американского штата Южная Дакота. Этот район богат ископаемыми окаменелостями.

Согласно заявлению Канзасского университета, Роберт Де Пальма, куратор палеонтологии позвоночных в Музее естественной истории в Палм-Бич и ведущий автор этого исследования, возглавил экспедицию в Южную Дакоту, где они и нашли этот образец. В то время он был аспирантом, проводившим исследования с бывшим профессором палеонтологии Канзасского университета и куратором Ларри Мартином (умер в 2014 году).

Де Пальма говорит: «Этот раптор мелового периода легко сложен и, судя по всему, был таким же проворным, как и агрессивные более мелкие тероподы, например, велоцираптор».

Окаменелости показали наличие на предплечьях раптора маховых бугорков.

Эти бугорки — «наше первое явное доказательство наличия перьев на предплечьях большого дромеозавра», — написали в статье Де Пальма и его команда.

Свидетельства о щетинообразных «протоперьях» были найдены и на других крупных динозаврах, но дакотараптор на сегодняшний день является крупнейшим обнаруженным динозавром с настоящими крыльями. Однако Де Пальма написал: «Размер и пропорции дакотараптора почти наверняка исключают способность летать»

В числе находок его огромные когти, — благодаря чему он заткнул за пояс велоцираптора, — размеры когтей которого 9,5 дюйма (24 см) по внешней кривой, что делает их одними из крупнейших известных когтей рапторов. Причина их отличительного признака остаётся загадкой, но некоторые палеонтологи выдвигают предположения, что их можно было использовать для того, чтобы потрошить добычу, или вцепляться в жертву, словно альпинистскими «кошками».