
Немного об автомобильном свете и его видах
Любой современный автомобиль — это сложное технологическое устройства, а уровень технологий, применяемых в нём, был бы просто непостижим людьми век назад. Неузнаваемо изменилось всё — от дизайна кузова до обустройства салона. Очень изменились источники света. О них и поговорим.
Было время, когда автомобилисты пользовались керосиновыми лампами, свечными горелками и карбидными фонарями. Но только с появлением электрических ламп накаливания произошёл серьёзный прорыв в передвижении по ночным дорогам. Сейчас в автомобиле можно найти практически любой из известных видов света. А современные разработки только добавляют новые и сменяют менее эффективные.
Самые широко известные источники света — это лампы накаливания, в которых свет излучает вольфрамовая спираль, от проходящего по ней электричества раскаляющаяся и излучающая свет а ещё и тепло. Различные формы колбы, где эта нить находится, могут формировать разные вида света, типы рассеивания и обладать разной степенью яркости.
Это замечательное изобретение служило и служит человечеству верой и правдой многие годы, но имеет существенный недостаток — собственно на свет уходит всего 10% энергии, тогда как всё остальное переходит в тепло. Постепенно на стенках внутри колбы оседают пары вольфрама, из-за чего они постепенно темнеют. Колбы с азотом или аргоном несколько компенсируют подобную проблему.
Галогенные лампы — более продвинутый вид ламп накаливания. Колбы в таких лампах наполняют галогенидом (йодом или бромом) которые служат для связывания испаряющихся вольфрамовых паров. Но, что ещё более ценно — такое соединение при температуре порядка +200°C, соприкасаясь со спиралью, вновь разделяется. Таким образом происходит восстановление веществ, известное как галогенный цикл.
Ещё один тип ламп, используемых в автомобилях — ксеноновые, состоящие из ксеноновых и ксенон-наполненных. Ксенон-наполненные представляют собой разновидность ламп накаливания. А вот собственно ксеноновые представляет собой другой тип ламп — газоразрядных, в которых нет спирали накаливания. В них применена технология дугового разряда между двумя электродами.
Ещё один класс ламп — это светодиоды, которые были изобретены ещё в 70-е годы прошлого века и лишь недавно стали массово использоваться. У светодиодов отсутствуют спирали, электроды и другие быстроизнашивающиеся компоненты. Они отличаются пыле- и влагозащищённостью, не подвергаются воздействию вибраций. Срок жизни таких ламп может составлять до 100 000 часов, однако более мощные их виды живут поменьше.
Ещё больше узнать о видах автомобильного света, а также подробную техническую информацию об автомобильном свете можно на сайте https://car-light.design/publ/.
На правах рекламы
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times