
Несмотря на разрушительные наводнения в Центральном Китае, Си Цзиньпин отправляется с визитом в Тибет
Смертоносные наводнения опустошили Чжэнчжоу, столицу провинции Хэнань в центральном Китае, затронув миллионы жителей Китая. По состоянию на 29 июля официальное число погибших составляло 99 человек, но фактическое число может быть намного выше из-за строгой цензуры Пекина.
Несмотря на разрушительные наводнения, китайский лидер Си Цзиньпин выехал из континентального Китая для трёхдневной поездки в Тибет с 21 по 23 июля. Он является первым лидером КПК (коммунистической партии Китая), официально посетившим Тибет за последние 30 лет.
Си отправился в Тибет по железной дороге Сычуань-Тибет, на первом высокоскоростном поезде Тибета, который соединяет столицу страны Лхасу с Сычуанью, Китай. Сначала он отправился в Ньингчи, прежде чем отправиться в Лхасу. Поездка Си по скоростной железной дороге Сычуань-Тибет подчёркивает её важность для будущего обустройства КПК в этом регионе.

Рыбак на реке Ярлунг Цангпо в тибетском уезде Дойлунгдекен 18 декабря 2008 года. China Photos/Getty Images
Существует три ключевых сегмента долгожданной железной дороги. Первый сегмент между Чэнду и Яанем открылся в декабре 2018 года. Второй сегмент от Ньингчи до Лхасы открылся в июне этого года. Третий отрезок от Яаня до Ньингчи планируется завершить в 2030 году, и это самый сложный участок для строительства. Она пересекает горы Хэндуань и бассейн реки Саньцзян, а затем проходит через высокие горы и глубокие долины в восточном Тибете.
КПК наслаждается любой возможностью привлечь внимание к их достижениям в области инфраструктуры и экономического процветания, и путешествие Си через Тибет по развивающейся железной дороге не является исключением. Я полагаю, что после завершения строительства железная дорога Сычуань-Тибет будет служить КПК в трёх ключевых функциях: военной, горнодобывающей и перераспределения населения.
Транспортная инфраструктура укрепляет китайские вооружённые силы
В молодости я много лет работал в Тибете полевым геологом, а в промежутках между месяцами экспедиций несколько раз путешествовал между Тибетом и континентом. За годы экспедиций по Тибету я много общался с местными жителями.
Восточный участок весьма спорной китайско-индийской границы протяжённостью 2100 миль (≈3380 км) находится в районе Ньингчи. На фоне напряжённых отношений между Индией и Китаем визит Си посылает чёткий сигнал о том, что КПК не отступит от конфликта.
Двумя ключевыми аспектами пограничного спора являются инфраструктура и военные. Чтобы не отставать от Китая, Индия лихорадочно развивает собственную инфраструктуру в близлежащем приграничном регионе Восточный Ладакх. Эти инфраструктурные изменения с обеих сторон в значительной степени обусловлены военными соображениями и ожидаемым конфликтом между Индией и Китаем.
Отсутствие инфраструктуры в регионе серьёзно сдерживало прошлые военные операции КПК против Индии. В 1962 году КПК совершила налёт на Индию в ходе так называемой китайско-индийской войны 1962 года.
Когда я работал в Ньингчи полевым геологом в середине 1980-х годов, некоторые из моих друзей были местными офицерами китайской армии, которые служили в этом районе. Они рассказали мне о своём участии в китайско-индийской войне. Они сказали, что Китай готовился к войне в Ньингчи и Шаньнане девять месяцев.
Как только началась война, боеприпасы КПК закончились за три недели, и логистическая цепочка их вооружённых сил была совершенно не могла справиться с ситуацией. Без необходимых поставок армия КПК была вынуждена в одностороннем порядке объявить перемирие и прекратить войну.
Они рассказали, как после того как логистические поставки прибыли в Линьчжи из Китая на автомобиле, местные тибетцы должны были нести их вручную и идти не менее трёх дней, прежде чем добраться до линии фронта.
Развитие новой железной дороги могло бы эффективно транспортировать грузы, что в значительной степени поддержало бы военные операции в этом регионе. Во время этой недавней поездки на фотографиях, опубликованных государственным СМИ «Синьхуа», показана встреча Си Цзиньпина с Чжан Юсяем, заместителем председателя Центральной военной комиссии и старшим генералом Народно-освободительной армии.
На фоне напряжённых китайско-индийских отношений в прошлом году визит Си посылает Индии чёткий сигнал: Пекин планирует наращивать свою инфраструктуру и военное присутствие в приграничном регионе.
Разработка месторождений полезных ископаемых в Восточном Тибете
Медные рудники в восточном Тибете не особенно высокого качества, но там есть крупные залежи меди. Запасы меди в Тибете занимают третье место в мире, и КПК стремится извлечь выгоду из природных ресурсов региона.
В прошлом стоимость добычи полезных ископаемых в Тибете была астрономической из-за зависимости от автомобильного транспорта. Строительство высокоскоростной железной дороги значительно снижает стоимость и увеличивает скорость транспортировки полезных ископаемых на больших высотах отдалённого Тибета.
Помимо меди, там есть и другие цветные металлы и минералы редких металлов. Для плавки на месте требуется достаточный источник питания. Поэтому в последние годы КПК построила гидроэлектростанции в бассейне реки Саньцзян и планирует построить крупную гидроэлектростанцию на реке Ярлунг Цангпо в Линьчжи. Эти гидроэлектростанции могут обеспечить энергопотребление железной дороги, а также подготовиться к будущему развитию металлургии в регионе.
Пекинские планы по перераспределению населения
В бассейне Трёх рек в восточном Тибете проживает немногочисленное местное население, и в большинстве районов климат и рельеф местности не подходят для проживания большинства людей из-за его большой высоты и экстремальных погодных условий. Однако Ньингчи, Боми и Чайю, расположенные к югу от реки Янцзы в Тибете, являются исключениями. Горы покрыты густым лесом, высота над уровнем моря относительно низкая, количество осадков обильное, а температура умеренная.
Вся площадь составляет 31 000 квадратных миль (80290 кв. км), что ненамного меньше, чем Нинся, провинция Цзянсу. Существует вероятность того, что Пекин отправит в этот район несколько миллионов граждан континентального Китая. В настоящее время население всей территории Тибета составляет едва два миллиона человек.
Новая высокоскоростная железная дорога, соединяющая Тибет с ключевыми городами на континенте, позволила бы КПК создать массовое население в Тибете. Лучший способ установить контроль — это интегрировать население континентального Китая в Тибет, и наиболее пригодными для проживания местами в регионе являются Ньингчи, Боми и Чайю. Высокоскоростная железная дорога соединит эти районы с континентальным Китаем.
В течение 70 лет КПК контролировала Тибет и его народ и нарушала свои обещания автономии для региона. Визит Си Цзиньпина и масштабные инвестиции КПК в развитие инфраструктуры указывают на то, что они будут продолжать эксплуатировать Тибет в ближайшие десятилетия.
Александр Ляо — обозреватель и журналист, занимающийся исследованиями международных отношений в Соединённых Штатах, Китае и Юго-Восточной Азии. Он опубликовал множество отчётов, комментариев и видеопрограмм в газетах и китайских финансовых журналах в Соединённых Штатах и Гонконге.
Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнениями автора и не обязательно отражают взгляды Эпохи.
Источник: The Epoch Tmes
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times